ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОПРОСЫ И МУЧЕНИЯ НОВИЧКОВ (И МОИ СОВЕТЫ, КАК СО ВСЕМ С ЭТИМ РАЗОБРАТЬСЯ)

Я долго пыталась придумать умное вступление для этой заметки, но, признаюсь - с «врезами» (вступление на журналистском жаргоне) у меня всегда была беда. Написать несколько тысяч знаков заметки - не проблема, написать пару вступительных фраз - о нет, только не это.

 

Поэтому, дабы не прокрастинировать публикацию этого поста, я просто скажу, что собрала вопросы и комментарии стоковых новичков и постаралась дать на них свои честные комментарии. Должно быть актуально для тех, кто на стоках один-три месяца (а также для тех, кто только собирается сдать экзамен)

ВОПРОС ПЕРВЫЙ

Что слать на экзамен: растр или вектор?

 

 

Несмотря на то, что Шаттерсток недавно изменил правила и стал принимать авторов, у которых из 10 картинок предъявленных картинок прошла проверку качества хотя бы одна, тема экзамена по-прежнему очень сильно волнует всех новичков. Что лучше показывать инспекторам? Правда ли, что с растром сдать экзамен проще? Стоит ли удалять лишние точки? Такое ощущение, что народ готовит портфолио для экзамена в каком-то серьезном университете :)

 

И это вполне естественно - осознание, что экзамен на Шаттере - это фигня и что самое сложное начинается после него, обычно приходит к авторам через несколько месяцев после того, как их принимают в ряды авторов. Относитесь к экзамену как к первому шагу человека, который планирует пешком обойти весь мир. Его нужно просто сделать - как можно быстрее и без лишних затрат времени и нервов. Они еще пригодятся - после того, как вас примут :)

 

Что до самого вопроса - говорят, с растром сдать проще. Я сдавала с вектором, в то время, когда вообще не знала иллюстратор, не умела рисовать от слова «совсем», и когда для прохождения экзамена нужно было, чтобы приняли хотя бы 7 картинок из 10. Сейчас, когда надо, чтобы приняли одну картинку, мне было бы жалко тратить время на раздумья и обсуждения - нужно отправлять то, что есть, и думать над тем, что делать дальше.

ВОПРОС ВТОРОЙ

Я не умею рисовать / картинки получаются кривыми и косыми. Что делать?

 

 

Все с чего-то начинали. Стоковые метры не родились со стилусом в руках. Лучшие иллюстраторы мира когда-то впервые взяли в руки карандаш и провели кривенькую линию.

 

КАК вы рисуете сейчас - это совершенно не важно. Важно то, ЧТО вы планируете делать, чтобы улучшить навыки. 

 

Вот что можно сделать:

  • Подписаться на иллюстраторов, которые вас вдохновляют, на любой платформе, которая вам комфортна и удобна. Из вариантов - behance (интересных авторов можно найти по поиску, либо путем просмотра всего подряд на сайте), instagram (это мой фаворит в списке мест для визуального вдохновения - интересных авторов можно находить по тегам, либо спросив помощь у гугла - вбиваем что-то вроде "10 best lettering artists in instagram», смотрим первые пять-десять ссылок),  pinterest, shutterstock и тп.
  • Купить подписку на skillshare (воспользуйтесь моей ссылкой и получите 3 месяца подписки за $0,99) или lynda и смотреть все подряд про иллюстрацию (подойдет для тех, кто хотя бы немного говорит и понимает по-английски)
  • Регулярно практиковаться. Под регулярно я имею ввиду ежедневно.

 

Желательно все эти способы совмещать. Если через полгода, поглядев на свои прошлые работы, вы все еще будете чувствовать, что рисуете также фигово, как и на старте, вероятно, у вас занижена самооценка и все было не так уж страшно изначально.

ВОПРОС ТРЕТИЙ

Ура, меня приняли на Шаттерсток! Что делать дальше?

 

 

Экзамен на Шаттерстоке чем-то напоминает написание диплома в институте. Напрягаешься, стараешься и вот - о чудо - ты это сделал! Заветная корочка в руках (логин и пароль в почте), эйфория разливается по венам, чувствуешь себя покорителем мира. Но длится это не долго - быстро наступает «похмелье». Эндорфины покидают организм, забирая с собой мотивацию. И становится совсем не понятно, что же делать дальше…

 

Вспомнив свое «похмелье» я как-то написала пост про то, что делать первые полгода на стоках. Его можно использовать как руководство к действию, а можно как карту, на которой отмечены основные точки пути.

 

Если коротко, то вот эти точки:

  • Нужно продолжать рисовать, стараясь делать это качественнее и быстрее (подробнее об обоих пунктах есть что почитать и у меня в блоге - пользуйтесь поиском в колоке справа, и в целом в интернете)
  • Нужно искать темы и стараться уходить от абстрактных фонов и цветочков (если, конечно, у вас нет ярко выраженного стиля и желания рисовать цветочки и только цветочки пока дама с косой не разлучит вас с ними)

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ

В моих иллюстрациях слишком много точек… Это нормально или их нужно чистить?

 

 

На стоках нет такого понятия, как «оптимальное количество точек на 1 квадратный сантиметр рисунка». Много точек или нормально целиком и полностью зависит от рисунка. Если у вас 30 000 точек на простой флет-иллюстрации - пожалуй, это будет странно (впрочем, я не представляю, как такого объема можно добиться даже специально), но такое же количество на оттрасированной леттеринг цитате вряд ли кого-то удивит.

 

Инспектора очень, очень редко реджектят за количество точек. Поэтому есть три глобальных повода постараться уменьшить их количество:

 

Потенциальным покупателям легче редактировать изображения, где точки расставлены грамотно. Это касается главным образом картинок, созданных на компьютере. Я не думаю, что существуют покупатели, которых расстроит, что им сложно отредактировать отдельно взятый сегмент нарисованной вручную цитаты (это примерно как расстраиваться, что огурцы, купленные у фермера, разного размера и формы - затем к фермеру и идут, чтобы купить натуральные овощи). 
Эстетика - если с меньшим количеством точек картинка смотрится лучше (чистые линии ей идут больше) - лучше доработать. 
Вес файла. Меньше точек - меньше вес. Так как вы будете хранить все свои исходники, будет лучше, если каждый из них будет весить меньше. 

 

Меня часто спрашивают про количество точек / методы очистки, применительно к моему леттерингу. Уже была статья, в которой я рассказывала, как рисую буковки, там все подробно, если коротко - если я хочу чистых линий, я обрисовываю картинку пером, если хочу хенд-дроун эффекта, использую трейс. После этого я как правило чищу иллюстрацию ластиком от Astute Graphics (читайте про мои любимые плагины для иллюстратора от этой фирмы), - это позволяет избавиться от лишних точек, при этом не меняя линии в рисунке. Бесплатной альтернативы этому ластику, увы, нет - встроенная функция simplify (object - path - simplify), удаляя точки, меняет линии, что чаще всего очень плохо сказывается на итоговой картинке.

ВОПРОС ПЯТЫЙ

Вроде бы все делал/а верно, но на паттерне виден белый шов… 

 

 

Если этот шов то появляется, то пропадает при приближении и удалении тестового кусочка картинки, можете не переживать - это баг иллюстратора. На самом деле никакого шва нет. Если шоп толстый и не исчезает - увы, возможно, вы случайно сместили картинку в процессе создания бесшовного паттерна. Это хотя бы однажды случалось со всеми. «Откатитесь» насколько возможно с помощью  command (control) + z (эта команда отменяет последнее действие) и попробуйте еще раз.

ВОПРОС ШЕСТОЙ

У меня получается нарисовать 5-10-20 работ в месяц.

Не понимаю, как другие делают сотни картинок за то же время. Со мной что-то не так?

 

 

В первые месяц-два на стоках при условии частичной занятости и особенно в случае, если до стоков вы ничем, связанным с иллюстрацией, не занимались, 5-10-20 картинок в месяц - это нормально. Не стоит сравнивать себя с людьми, которые на стоках давно и фулл-тайм, и с теми, кто размножает картинки с помощью плагинов. И вообще - сравнивать себя стоит только с собой из прошлого. Нарисовали в этом месяце больше (и лучше!) чем в прошлом? Возьмите с полки пирожок. Нарисовали меньше (и хуже?) - задумайтесь, почему так случилось, и что сделать, чтобы дальше такого не происходило.

 

Когда я начинала работать в иллюстраторе, я рисовала одну картинку несколько дней. Ни одна из тех картинок, прямо скажем, не была настолько сложной, чтобы на нее было справедливо потратить столько времени, но я просто многого не знала, не умела, не понимала. Сейчас любую из тех картинок я бы нарисовала максимум за пять минут (впрочем, я бы их рисовать не стала, так как они были слишком не стоковыми, примитивными и слабыми как идейно, так и композиционно).

 

Сейчас я совсем не думаю о том, сколько времени я трачу на картинку - трачу столько, сколько требуется. И это, мне кажется, единственно возможный подход. Беспокоиться нужно не тогда, когда вы очень долго рисуете одну картинку, а тогда, когда вы очень долго рисуете картинку, которую потом невозможно размножить, да еще и без предварительного анализа темы/наличия спроса на эту тему на стоках.

 

Рисовать мало (20-50) картинок в месяц могут позволить себе те, кто делает очень качественные работы на востребованные темы. Всем остальным нужно учиться ускоряться и размножать работы.

 

Но умение рисовать быстро, как и умение симилярить (размножать работы) - это навыки, которые вырабатываются практикой. Только практикой! Поэтому, если хотите рисовать больше работ, рисуйте чаще - со временем начнет получаться больше.

ВОПРОС СЕДЬМОЙ

Как не терять мотивацию, когда на протяжении нескольких месяцев стоки приносят $10-50?

 

 

Судить о своем успехе на стоках по итоговой сумме заработка в месяц - не правильно. Особенно в начале стокового пути. Для того, чтобы оценивать, как идут дела, нужно учитывать еще два фактора:

 

  • Сколько времени вы тратите на стоки в месяц
  • Как ведет себя график - растет ли, падает ли, стоит ли на месте

Если вы тратите на стоки два часа в неделю, а график медленно, но верно растет вверх - все не так плохо. Если вы рисуете по шесть часов в день, но, пробыв на стоках несколько месяцев, не набираете на вывод на Шаттере - нужно что-то менять.

 

Пропажа мотивации - это не всегда плохо. Это просто сигнал о том, что нужно остановиться, задуматься и понять, что делать дальше.

 

Возможно, стоит подумать, где взять еще несколько часов в неделю на стоки (часто это время легко найти, ограничив пользование соцсетями и «вечерний тупняк»).

 

Возможно, пора все-таки перестать рисовать цветочки (да, знаю, очень грустно осознавать, что предупреждения, которыми кишат стоковые блоги, оказалось верным и рисовать цветочки-таки финансово не выгодно) и поискать незанятые ниши.

 

Возможно, нужно переосмыслить свой стоковый процесс - подумать, как делать больше симиляров из одной исходной работы, какие операции можно автоматизировать.

 

Возможно, вы просто устали и вам нужно устроить себе недельку без стоков. Лучше всего на природе, вдали от компьютера и цифрового шума.

 

Или, возможно, пора признать, что единственной мотивацией пойти на стоки была мечта о легком, почти пассивном, заработке без каких-либо стартовых вложений. Увы и ах - на стоках, как и в любом бизнесе, хороших денег не заработаешь, если не вкалывать. Если сам процесс рисования картинок на стоки не доставляет кайфа - стоит поискать иную область приложения своих талантов и сил.

 

Чуть подробнее про то, где искать мотивацию, я написала в отдельной заметке: где брать мотивацию, когда стоки приносят мало денег?

ВОПРОС ВОСЬМОЙ

Как понять, что рисовать на стоки?

 

 

Методом проб и ошибок. Почаще открывая глаза и рассматривая окружающий мир. Исследуя стоковые топы и пытаясь ответить на вопрос «почему покупателям нравится эта картинка». Пробуя новое - техники, стили, методы, темы. Анализируя - продажи, ключевики, позиции своих картинок. Доверяя интуиции. И - создавая картинки. А потом еще картинки, еще много картинок.

 

Недостаточно конкретно? Что ж, возможно.

 

Я писала про поиск ниши, упоминала про то, как сама ищу темы, еще в нескольких рендомных статьях. Все сводится к тому, что я написала выше, - искать разными способами, пробовать, анализировать и снова искать, пробовать, анализировать.

Есть еще какие-то темы, которыми «загоняются» новички и о которых я не упомянула?