Заметка, признаюсь, родилась спонтанно: сидела я недавно вечером, занималась своим вариантом медитации - очищала точки на свеже-трассированных и перенесенных с айпада векторах, и подумала: а почему бы не рассказать вам подробнее о том, как я чищу вектор? Вдруг кому интересно-полезно будет :) Записала видео (оно ниже) и небольшую текстовую сопровождалку.
Заметка вряд ли будет полезна тем, кто рисует линейные иконки, флет, либо отрисовывает скетчи пентулом или его аналогом напрямую в Иллюстраторе. Но тем, кто, как и я, чаще всего работает с трассированными изображениями, либо с картинками, нарисованными на айпаде в приложении Adobe Draw, может пригодится.
КАК Я ЧИЩУ ВЕКТОР: ВИДЕОТЬЮТОРИАЛ :)
Все то же самое, что в видео, но в виде короткого текста: до последнего времени я чистила векторные файлы в два этапа, теперь, видимо, буду в три, потому что понравился результат.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: ВИЗУАЛЬНАЯ ЧИСТКА
С помощью инструментов «карандаш» и «ластик» удаляю лишние объекты, правлю контуры, убираю неровности, которые мне мешают с визуальной точки зрения, в общем привожу вектор к состоянию «внешне все нравится». Смотрю за плавностью линий, за остротой окончаний (если нужно), за изгибами.
ЭТАП ВТОРОЙ: УДАЛЕНИЕ ЛИШНИХ ТОЧЕК
Вторым этапом я беру «волшебный ластик» - он же Smart Remove Brush Tool - часть плагина Vector Scribe от Astute Graphics (и да, увы, он платный, и не очень дешевый), методично прохожусь ластиком по выделенному объекту - точек становится в 5-7 раз меньше. Бесплатная альтернатива - удалить лишние точки через меню «Объект-контур-упростить». Хуже тем, что влияет на линию.
ЭТАП ТРЕТИЙ: УДАЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МУСОРА
Запускаю второй платный плагин - тоже от Astute Graphics - под названием Vector First Aid. Он сообщает, где можно удалить точки, где удалить лишние ручки, и вообще что можно удалить из файла, что сделает его чистым с технической точки зрения и почти не повлияет на внешнее восприятие (если линии и меняются, то ну ооочень немножко, я лично не замечаю).
На выходе получается аккуратный, чистый, приятный для работы векторный файл, хоть и не идеальный (ибо можно себе позволить - «ручной» все же :)).
ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ ВЕКТОРНЫЙ ФАЙЛ?
Для повышения качества своих работ и удовлетворения внутреннего перфекциониста. На стоках требования сейчас настолько низкие в техническом плане, что я не знаю случаев, когда работу не принимали из-за лишних точек, на Криейтив Маркете контроля вообще никакого нет, поэтому выходит, что единственные люди, которым как бы должно быть не все равно, что там внутри наших векторов - это мы сами.
Работать с чужими файлами (а продаем мы их все-таки для того, чтобы кто-то с ними работал :)) в миллиарды раз удобнее, когда там правильно расставлены точки, ну или хотя бы их не миллион, когда нет непонятных групп, лишних объектов и мусора в слоях.
Думать, что клиенту все равно, что там внутри файла в плане точек-усиков, примерно так же, как думать, что окей сдавать квартиры с бабушкиным ремонтом и заполненной всяким мусором кладовкой, потому что «и так сойдет» и вообще «видели же, что брали» :))
У меня все эти мысли из разряда «и так сойдет» начали улетучиваться тогда, когда я села делать большой частный заказ - дизайн книги для британского издательства. Это был один из двух моих чисто «дизайнерских» заказов - то есть когда своего создавать нужно минимум, но красиво и под один стиль обработать много чужого - максимум. Все картинки закупались на Шаттерстоке у разных авторов и, господи, чего только я не повидала в этих файлов! Сотни непонятно названных слоев, группировка объектов на десяти уровнях, вообще не поддающаяся никаким логическим объяснениям, сложно построенные градиенты и меши - в общем стало страшно.
И тогда я начала задумываться о том, что за вектором все-таки надо следить, даже за текстурным, нарисованным вручную, сознательно-небрежным. Хотя бы минимально. Потому что чистый вектор = чистая совесть :)
Если заметка была вам полезна, лучшая похвала - это комментарии, лайки и расшаривания :)) И расскажите: вы чистите нарисованные вручную векторные файлы?