Когда первый раз узнаешь о том, что шрифты, оказывается, можно создавать самостоятельно, кажется, что сделать свой шрифт - это нереально сложный процесс, почти что полет в космос. Когда начинаешь создавать первый шрифт появляется обратное ощущение: и это все? Что ж тут сложного-то? Начертил буковки - всунул в программу - вот тебе и шрифт. Правда, как водится, где-то посередине - создать качественный шрифт сложно, но возможно. Сегодня я хотела бы поделиться с вами разными заблуждениями про создание шрифтов, которые я условно называю мифами, и тем, что случается в реальности :)
«САМОЕ СЛОЖНОЕ - НАРИСОВАТЬ КРАСИВЫЕ И УНИКАЛЬНЫЕ БУКОВКИ»
Это частое заблуждение новичков - кажется, что самая сложная часть - нарисовать уникальные и интересные a, b, c, d и так далее, а потом оно все само как-нибудь сложится в волшебный шрифт. Хоть ты умом понимаешь, что в шрифте каждая буква потенциально может взаимодействовать с каждой, отрисовывая первые шрифты очень сложно думать о том, как условная h будет смотреться рядом с условной g, j, k, i, хочется просто сделать эту h красивой отдельно. В результате часто получается, что отдельно буковки смотрятся восхитительно, но как только пытаешься напечатать ими слово - получается бяка. Потому что у одной буквы хвостик не плавно входит в другую, а торчит из нее, а если не торчит из нее, то не дотягивается до следующей - ну и так далее.
Когда помучаешься с кернингом нескольких шрифтов, начинаешь чувствовать «проблемные» сочетания заранее и прорабатывать их отдельно. Учишься делать хвостики у скрипта так, чтобы они входили друг в друга грамотно, а не абы как, ну и в целом начинаешь больше думать не о красоте отдельной буквы, а о том, как это будет играть в ряду других букв.
«ШРИФТ ОСНОВАН НА ПОЧЕРКЕ, СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ДВУХ-ТРЕХ ШРИФТОВ ОДНОМУ АВТОРУ НЕВОЗМОЖНО»
Такое мнение я встретила как-то случайно на одном из форумов, на который полезла за информацией о создании шрифтов. Хоть первые шрифты действительно очень часто основаны на естественном почерке (или - чаще - на более аккуратной его версии), люди, которые создают шрифты на продажу, умеют абстрагироваться от своего почерка и разработать стилистику начертания букв конкретно под шрифт. Если речь про рукописный шрифт, то есть тот, буковки для которого рисуются рукой и на бумаге, то тут очень помогает составить бриф до того, как садиться за шрифт (бриф = короткое описание основных задач шрифта, для чего он будет использоваться, кем и каким способом), ну и исписать много-много листов. Я обычно покрываю буковками 10-20 листов А4 прежде, чем «нащупываю» стиль, в котором мне было бы интересно сделать весь шрифт. Деревья жалко, ага, а что делать :(
«КАЧЕСТВЕННЫЙ ШРИФТ НУЖНО СОЗДАВАТЬ ГОДАМИ»
Этот миф часто используют в качестве отговорки те, кто как бы хочет сделать свой шрифт, но при этом настолько непонятно, как это сделать, что они прокрастинируют. Не поймите меня неправильно: есть шрифты, которые делаются годами (впрочем, чаще это не шрифты-одиночки, а машинописные шрифтовые семьи). Но это не обязательная норма.
Качественный, проработанный, со всякими лигатурами и прочими «излишествами» рукописный шрифт можно сделать за две недели-месяц. Можно и быстрее, особенно если рисовать минимальный набор глифов и не стремиться сделать шрифт супер-качественным и вылизанным. Мой рекорд - четыре шрифта за семь дней, но они были очень простыми, работала я от рассвета и до заката и меня очень поджимал дедлайн до начала бандла, в который эти шрифты записали заранее :)).
«ДОСТАТОЧНО СДЕЛАТЬ ШРИФТ - МИЛЛИОНЫ ПОТЕКУТ САМИ»
Формулировка весьма условная, но смысл, думаю, понятен: многие думают, что если ты преодолел все трудности и преграды и сделал-таки свой хенддроун шрифт, то достаточно поместить его куда-нибудь, где его могут купить, и клиенты начнут расхватывать лицензии, как горячие пирожки. Увы и ах - так происходит только если вы уже состоявшийся автор, зарекомендовавший себя как создатель крутых шрифтов и продуктов, как, например, Ники Лаатц или Сэм Пратт на Криейтив Маркете :))
В ином случае мало того, что межу созданием шрифта и выставлением на продажу нужно преодолеть долгий этап создания крутых превью, раскруткой шрифта нужно заниматься. А это значит делать анонсы в соцсетях, пинить на Пинтересте и так далее. А еще нужно создавать следующие шрифты, потому что покупатели любят видеть стабильность в качестве.
«ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ШРИФТ, ПРЕВЬЮ - ЭТО ВОПРОС ТЕХНИКИ»
Ох, сколько авторов наступает на эти грабли и сколько потенциальных долларов недопуступает в их карманы! Когда вы долго мучили свой шрифт и сделали его действительно клевым, вам по праву кажется, что всем и так должно быть видно, какой он - шрифт - крутой. Но это, увы, не так. Никто не знает, сколько времени вы потратили на создание лигатур, как долго чистили контуры и как изящно закручивается хвостик у вашей конечной «y». Люди узнают это только если им показать. И показать надо не только - и не столько! - шрифт, сколько что прекрасного покупатели могут с его помощью создать.
Шрифт классно смотрится на приглашении на свадьбу? Покажите! У него масса альтернативных глифов, можно создавать эффект леттеринга - отлично, напишите цитату со множеством букв. Покупатели любят глазами, превью должно вызвать у них чувство «о боже мой, я не могу жить без этого шрифта!» Профессионалы говорят, что хорошее превью отнимает минимум половину времени, потраченного на шрифт, часто - столько же. Я с ними согласна. А если вы не знаете, что такое превью и вообще не очень поняли, о чем это все, прочитайте вот эту заметку про Криейтив Маркет и вот эту - про мокапы (с помощью которых часто и делается превью).
«КЕРНИНГ МЕЖДУ РЕДКИМИ СОЧЕТАНИЯМИ НЕ ВАЖЕН»
Кернинг - это расстояние между конкретными сочетаниями букв. Например, между парой o+o расстояние в математическом выражении может быть не таким, как между парой t+o, просто потому что визуально формы букв выглядят по-разному. Кернинг нужно настраивать на этапе отладки шрифта в шрифтовой программе, и ошибкой будет как не настроить кернинг вовсе (потому что в любом - совершенно любом - шрифте найдутся хотя бы несколько пар букв, которые со «стандартными» настройками будут смотреться нелепо), так и настраивать его для абсолютно всех пар букв в шрифте. Поэтому многие новички используют такой шорткат - они настраивают только самые часто употребимые в английском языке пары букв.
Например, буквосочетание t+h встречается очень часто, тогда слово с сочетанием b+q вспомнить сложно. Но я убеждена, что кернинга между «редкими» сочетаниями не менее важен - главным образом потому что латинский алфавит используется далеко не только в английском, и в каком-то более редком языке, возможно, кто-то захочет напечатать слово с b+q.
Создание шрифта - это процесс не быстрый, но весьма захватывающий :) Кстати, запись на мой воркшоп, посвященный созданию рукописного шрифта с нуля и до готового результата начнется совсем-совсем скоро - скорее всего, в середине следующей недели. Подробности о сроках, стоимости и прочем будут опубликованы за несколько дней до старта продаж, поэтому вы точно успеете обдумать, а надо ли оно вам :)
Понравилась заметка? Благодарности принимаются в виде лайков, расшариваний и комментариев :)