Мир микростоков - довольно закрытый, и, как вокруг любого закрытого сообщества, вокруг стоков образуются мифы и легенды. Попробую развеять некоторые из тех, что мне приходилось слышать за время рисования для стоков :)
МИФ ПЕРВЫЙ: НОВЫМ АВТОРАМ НА СТОКАХ НЕ ПРОБИТЬСЯ
Если сидеть и рассуждать, а не рисовать, то вот уж точно - не пробиться, лучше и не начинать. А если закопаться в иллюстратор, рисовать-рисовать, работать над техникой, стараться с каждым разом рисовать качественнее, интереснее, быстрее, то - вполне можно.
Да, раньше было проще. Просто потому что было меньше авторов и картинок. Но пока машина времени не изобретена, лучше не тратить минуты жизни на размышления «почему я раньше не пошел на стоки» (уж лучше тогда «почему я не купил пять квартир в Москве в 90е» или «почему я не купил тонну долларов, когда они стоили по шесть рублей штука» :)), и заняться делом.
Хорошая новость заключается в том, что растет не только количество авторов, но и количество потребителей визуального контента, а также потенциальных мест, куда контент можно потребить. Плюс постоянно появляются новые, еще не так уж сильно занятые, ниши. Просто нужно меньше говорить - и больше делать :)
МИФ ВТОРОЙ: НА ЗАРАБОТОК СО СТОКОВ ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО
Мне последнее время приходит много писем в духе «получают $30 в месяц, на стоках полгода (год, два, три), все, кто говорят, что живут на стоковые доходы, наверное, врут».
Конечно, утверждать, что каждый человек может жить на доходы со стоков, я не возьмусь. Во-первых, все сильно зависит от качества ваших работ, их количества, скорости пополнения портфолио и тп (читайте о том, как помочь картинкам продаваться лучше), а во-вторых, от того, как вы живете.
Заработка на стоках определенно не хватить на жизнь на частном острове на Мальдивах круглый год. Но на вполне комфортную жизнь в России - Европе (не говоря уже об Азии) заработать можно. Я уже говорила, что пока доходы со стоков расходы на содержание моей семьи не покрывают. Но, если бы я была одна и жила бы не в съемной квартире, мне бы хватило. Приятно осознавать, что уже сейчас зарабатываю больше, чем могла бы получать, если бы устроилась по профилю - детским психологом в школу или в детский сад :)
Глобально я верю, что все, что физически в мире возможно, возможно для каждого из нас. То есть понятно, что для того, чтобы научиться перемещаться в пространстве, одной веры в то, что возможно что угодно, мало, но раз кто-то зарабатывает на стоках $3000+ в месяц, то почему я не могу так же?
Другое дело, что на все нужно время. Получать даже $300 в месяц стабильно можно только после нескольких месяцев упорной работы за копейки. Я публиковала свой стоковый дневник за первые месяцы - там без цифр, но вполне понятна динамика. Думаю, что до уровня $3000 вряд ли можно дойти быстрее, чем за два-три года. Но - можно. Очень надеюсь, что идей для блога хватит еще на пару лет - и тогда я точно скажу, что возможно получать на стоках с таким «стажем» работы.
МИФ ТРЕТИЙ: СТОКИ - ЭТО НЕНАПРЯЖНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧАТЬ ЛИШНЮЮ КОПЕЕЧКУ
Если речь о копеечке - то это правда. Можно закинуть 10-50 работ - и получать себе «на кофе» каждый месяц (правда, выводить деньги такими темпами можно будет только раз в полгода-год). Если хочется чего-то посерьезнее, то стоки - это совершенно не халявный способ заработка.
Первые полгода я рисовала на стоки большую часть каждого «рабочего» дня, без новогодних каникул, праздников и даже почти без выходных. При этом продолжать меня заставляла только чистая вера в то, что все получится и эти три копейки превратятся во что-то большее.
Я считаю, что пробовать рисовать на стоки стоит в любом случае, даже если у вас есть полчаса раз в неделю. Но нужно понимать, что на доходы, чтоб на жизнь хватало, при таком подходе вряд ли можно рассчитывать.
Если хочется получить от стоков доход, на который можно жить, считайте стоки своей работой - со всеми вытекающими. Нужно практически ежедневно рисовать, загружать, следить за трендами и попутно быть своим менеджером и арт-директором - то есть планировать работу и оценивать результат. Это порой выматывает и физически, и психологически, и к этому нужно быть готовым. Стоковые деньги - очень непростые деньги, уж первый год точно. Потом, говорят, будет легче :)
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: ГЛАВНОЕ - КОЛИЧЕСТВО, КАЧЕСТВО НЕ ТАК УЖ ВАЖНО
Первое время количество работ, которые вы загружаете, играет очень большую роль. Важно грузить постоянно и - по возможности - побольше. Но! Уважайте себя, не грузите совсем уж шлак. Портфолио, которое состоит из совсем уж идентичных симиляров, не заинтересует покупателей, даже если инспектора пропустят все эти картинки. Делайте много картинок, но не больше, чем можете без потери в качестве.
Примерно после полугода постоянных загрузок на стоки я заметила, что количество уже не так важно. Если раньше картинки скачивали только тогда, когда они новые, то тут оказалось, что «старые»-то приносят больше. Сейчас после очередной загрузки я даже не замечаю, что из нового купили, оно «тонет» в общей массе, а порой всплывают вообще совсем старенькие картинки.
На «новом» на жизнь не заработаешь, поэтому скорее нужно думать о перспективе - о том, что будет видеть человек, который заглянет в ваше портфолио через три-четыре месяца.
МИФ ПЯТЫЙ: ВСЕ ЛУЧШЕЕ УЖЕ НАРИСОВАНО ДО НАС
Идет в ногу с первым, только обычно в него верят те, кто все же решился прийти на сток - но теперь упорно ничего не рисует, потому что темы исчерпаны. Я уже писала в заметке о поиске ниши, что на самом деле есть еще много свободных тем, в которых можно себя проявить.
Вопрос лишь в желании эти темы искать, исследовать, пробовать. Никто не даст вам гарантий, что, начав рисовать темнокожих женщин, управляющих белыми мужчинами где-нибудь в офисе, вы сорвете куш. Тут нужно пробовать - и рано или поздно вы найдете узкую нишу, которая будет приносить вам доход.