ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

КАК НАЧАТЬ ЛУЧШЕ ЧУВСТВОВАТЬ ЦВЕТ: ВОСЕМЬ СОВЕТОВ

Люди делятся на два типа: одни обожают ковыряться в цветовом колесе, подбирать вкусные сочетания и часто, рисуя картинку, уже представляют в голове, как она будет выглядеть, тогда как другие, дорисовав иллюстрацию, часто подвисают, не в силах понять, что же теперь как раскрашивать. Лично я - из вторых. Подбор цвета всегда давался (и продолжает даваться) мне весьма тяжело, но со временем становится проще, и в этой заметке я хочу рассказать вам о том, что делать, чтобы этап “раскраски” вызывал меньше страданий.

#1
ЧУВСТВО ЦВЕТА МОЖНО ВОСПИТАТЬ

Это звучит странно, но поверьте: чем больше вы осознанно смотрите на цвета и цветовые сочетания, тем проще вам будет их подбирать. Как это делать на практике: регулярно, хотя бы раз в пару дней, заходите на Дриббл (или любой другой сайт, где разные сильные авторы публикуют свои работы), смотрите на новое и на популярное, отмечайте для себя иллюстрации именно с точки зрения цвета - что круто, что не очень, почему вы так считаете. Особо полюбившиеся можно сохранять для вдохновения, об этом ниже.

#2
ТРЕНИРУЙТЕ "ЦВЕТНОЕ" ВООБРАЖЕНИЕ

Мир вокруг полон цвета, старайтесь почаще обращать на него внимание и, опять же, спрашивать себя: что крутого в этом оттенке? А если бы он был светлее? Темнее? Какой бы тон к нему подошел? Тренироваться можно буквально где угодно - пока едете в метро, представьте, какая кофточка подошла бы к майке сидящей перед вами девушки, диван какого цвета круто бы смотрелся в прихожей вашей подруги.

#3
ОТМЕЧАЙТЕ СВОИ ПРИСТРАСТИЯ

Если включите в голове тумблер “осознания цвета” (регулярно проделывая первые два упражнения), вы скоро начнете замечать, что вас тянет в какие-то определенные оттенки и сочетания. Я, например, довольно быстро начала понимать, что мне не нравятся чистые, яркие и светлые цвета, мне более приятны “пыльные”, приглушенные, местами темноватые, но контрастные. Выводя пристрастия на сознательный уровень, вы улучшаете свое понимание цвета.

#4
ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ

Когда готовите картинку для стоков, сделайте один и тот же симиляр в нескольких цветовых вариациях, но не для стока (потому что плодить картинки перекрасом - это не гуд), а для себя. Воспринимайте это как тренировку. Попробуйте светлые тона, темные, яркие, оттенки одного цвета, на темном фоне, на светлом, испытайте “странные” сочетания вроде фиолетового и зеленого. Потом поставьте разные варианты в ряд и отметьте для себя, что вам нравится, а что - нет (и почему).

#5
ПОГРУЗИТЕСЬ В ТЕОРИЮ, НО НЕ УТОНИТЕ

Поймите меня правильно: круто не просто чувствовать, но точно понимать, какой тон в какой момент подкрутить, но теория без практики - ничто. И если с самого начала погружаться очень-очень глубоко в теорию цвета, то велик риск быть теоретиком, который ничего не может сделать на практике. Поэтому изучить основы - это важно, а потом надо начинать практиковаться.

 

Самые основные моменты теории цвета (да простят меня все, кто знает теорию глубоко, за дикое упрощение):

  • Есть три “основных” цвета - желтый, красный, синий. Смешивая их, можем получить все остальные. Цвета, которые получаются при смешивании основных цветов, считаются цветами второго порядка (как зеленый, который получится, если смешать желтый и синий), а еще есть цвета третьего порядка - получаются при смешивании основных и “вторых”. 
  • Черный и белый - это “особые” цвета, черный - это как бы отсутствие цвета, белый - все цвета сразу.
  • Все вы наверняка видели цветовое колесо (если не видели - зайдите в меню редактирование - редактировать цвета - перекрасить графический объект - и там еще раз на вкладку “редактирование”) - это очень крутая штука, которая очень помогает выбирать хорошие цвета. 
  • Если вам нужны контрастные цвета, выбирайте их с противоположных концов спектра - красный и зеленый, например
  • Если вам нужны “близкие” цвета - то есть хочется больше разнообразия, чем контраста - выбирайте соседние цвета на спектре, например, голубой, зеленый, салатовый
  • Еще три важных понятия, которые мне (простите-простите еще раз!) не удалось перевести на русский, это tints, shades и tones. Это как бы три разных способа сделать оттенок цвету. Tints - это выбранный цвет + белый, Shades - выбранный цвет + черный, Tones - выбранный цвет + белый + черный

#6
СЛЕДУЙТЕ БАНАЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ

Ну и так как я люблю все упрощать до невозможности, не смогла себя сдержать и сформулировала несколько самых базовых правил для новичков:

  • Не знаете, какой цвет использовать для фона, выбирайте белый или черный (или ближайшие аналоги). Это не скучно, это контрастно, не отвлекает и почти всегда смотрится отлично
  • Но! Лучше не использовать “чистый” черный и белый - гораздо лучше смотрится фон (да и вообще цвет), если он чуть-чуть уходит в какой-то оттенок. Я, например, люблю уводить черный в темно-претемно синий
  • Легче всего начать “раскраску”, выбрав один главный доминантный цвет. Иногда цвет диктует сама иллюстрация (морская тема - синий, любовь - красный), иногда это просто цвет, который у вас ассоциируется с изображением.
  • В дополнение к основному выберите не больше двух дополнительных цветов (плюс оттенки). Чем больше разных цветов вы выбираете - тем проще испортить картинку.
  • Мало цветов - это не скучно, это круто и хорошо, потому что позволяет вам сконцентрироваться на иллюстрации и на роли цветов. Разрешить себе использовать все - примерно как пытаться собраться на вечеринку, когда у вас есть гардероб с крутыми платьями и аксессуарами (но все - в разных стилях ;)) длиной в пару километров.
  • Как выбирать дополнительные цвета: или с противоположной стороны круга Иттена (если выбираете три цвета в сумме - смотрите на так называемую триаду) - например, синий и оранжевый, или из соседнего “сегмента” - например, красный и оранжевый.
  • Сложные цвета рулят - это значит, что использовать чисто зеленый для травы уже не очень модно, лучше использовать зеленый с примесью - черного, белого, какого-то другого цвета. Смешать можно в фотошопе, накладывая один цвет с небольшой прозрачностью поверх другого, а можно просто прикинуть на глаз на цветовом колесе уже в иллюстраторе.

#7
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В мире есть много всего, что может упростить вам жизнь, например, сайты, где подобраны красивые палитры, или сайты, которые помогут вам подобрать классные цветовые сочетания. Про некоторые из них я рассказывала в заметке “Как подобрать цвета для векторной иллюстрации: три способа”

 

Вот еще тут - можно выбрать монохромную схему, триаду (три цвета, которые находятся на равном удалении друг от друга по кругу Иттена) и так далее. Сделано для веб дизайнеров, но может пригодиться и нам.

#8
СОБИРАЙТЕ БИБЛИОТЕКУ ВДОХНОВЕНИЯ

Если вам нравится какая-то иллюстрация именно своим цветовым решением - сохраните ее. Удобнее всего завести секретную доску на Пинтересте (или открытую - на ваш вкус), но можно также сохранять на компьютер в папочку. Что важно: эта папка не должна стать местом, в которое вы заходите, чтобы скопировать что-то один-в-один. Скорее это должно быть место, в которое вы приходите, чтобы наполниться вдохновением и открыть цветовые чакры (есть у нас такие? :)). Чтобы папочка работала по назначению, важно соблюдать два правила:

 

  1. Сохранять только те картинки, которые прям очень сильно цепанули цветом, не сохранять “ну ниче так” и “все в целом не очень, но зелененький интересный”
  2. Периодически - раз в месяц-два - проводить ревизию, удаляя картинки, которые по цветам вам уже совсем не нравятся. Самое полезное в этом процессе - не удаление и не расчистка, а некая само-ревизия, - чем больше вы задумываетесь о своих пристрастиях, тем проще вам будет подбирать цвета.

 

Ну и помните: самый хреновый выбор - это его отсутствие ;) Вы не начнете лучше чувствовать цвет, если не будете регулярно “впитывать” цвета, думать про них и, главное, практиковаться в подборе.

ПОЛЕЗНЫЙ РИД

Если заметка была полезна, не забываем расшаривать и лайкать ;) Если хочется добавить свои хаки по пониманию цвета - делаем это в комментариях!