Пытаюсь закрыть все хвосты до конца года, досматриваю начатые курсы на Скиллшере (уже понимая, что все досмотреть не успею, ибо дурацкая привычка нахватать все и сразу не искореняема), хочу поделиться с вами тремя самыми крутыми из недавно просмотренных курсов.
Для тех, кто не знает, что такое Скиллшер - это платформа с тонной обучающих материалов, разделенных по темам-направлениям, где в формате коротких курсов практикующие дизайнеры, фотографы, иллюстраторы и еще много кто рассказывают, как что-то сделать. Преподавание идет на английском, но благодаря визуальному ряду большинство курсов будет понятно даже тем, у кого совсем beginner level. Платформа платная, действует система подписки: оплачиваете месяц - смотрите сколько угодно. Ну а если зарегистрируетесь по моей реферальной ссылке, первый месяц будете смотреть курсы бесплатно (и за это время можно посмотреть очень много всего). Подробнее про Скиллшер рассказано здесь, а теперь - к курсам.
Когда я увидела, что на Скиллшере вышел класс Гудмана, я натурально бросила все дела и села смотреть, потому что, честно признаюсь, я фанатею от работ Тимоти. Именно его инстаграм вдохновил меня на роспись стены в Таиланде в “freehand” технике, то есть когда рисуешь то, что приходит в голову, без подготовки. Вышло не так круто, как у него, но для первого раза, кривых стен с пупырышками и совершенно неподходящего маркера, по-моему, терпимо:
Чем мне нравится Скиллшер - так это как раз тем, что дает возможность заглянуть “за кулисы”, посмотреть, как человек, работы которого нравятся, держит ручку, какую ручку, с какого угла листа начинает заполнять пространство, ну и особенно ценно видеть, что даже у крутых и состоявшихся авторов далеко не с первого росчерка получается шедевр, за крутыми работами всегда стоит много работы.
Тимоти в своем курсе дает хорошие упражнения для разминки - как мышечной, так и ментальной, рассказывает, как снять блоки и почему это очень важно. Relax and let go - примерно такой лейтмотив, который, конечно, похож на очевидность и банальность, но когда это говорит человек, который чего-то добился в индустрии, воспринимается лучше.
Забавно, что на курсе Тимоти дает то же упражнение с рисованием одной буквы в разных вариациях, которое я давала на курсе “Создание рукописного шрифта с нуля”. Вот честно - не скопировала, но совпадение очень забавное. Также мне понравилось, как он предлагает расширить это упражнение.
Курс будет полезен тем, кто рисует леттеринг, но также и тем, кто рисует что-либо от руки и постоянно что называется застревает в своей голове, думая “а так ли я провел линию” и “не слишком ли это большое/маленькое/кривое/аккуратное”.
A Step-by-Step Guide to Art Licensing: Sell Your First Piece of Artwork Online
У меня очень часто спрашивают, как начать продавать на принтшопах, что это вообще такое, как готовить файлы, как понять, что продается, и все в таком духе. Я пока, к сожалению, не могу ответить в подробностях, потому что сама только-только начинаю залезать в этот мир, и пока делаю это не очень активно из-за того, что время не резиновое. Так вот этот курс содержит ответы на все эти вопросы.
Кэт - одна из топовых авторов на Society6 (и не только на нем), в этом курсе она рассказывает про принтшопы все от и до - что это вообще такое, как там продавать, как грузить, как ставить цену, как раскручиваться, в общем, курс - просто кладезь полезной информации для тех, кто уже продает картинки на стоках (или просто их рисует) и думает, куда бы расшириться.
Что мне в этом курсе понравилось - так это что Кэт не ограничивается банальностями и технической информацией в духе “грузите файл такого-то размера в таком-то месте”, она делиться своим опытом. Например, говорит, что акварельные картинки приносят ей 70% прибыли, а диджитал (линейные рисунки, которые она начала создавать, потому что в путешествиях с акварелью работать не всегда удобно) - всего 30%.
Также она рассказывает, как искать тренды и использовать для этого Пинтерест (гениальный пример с медью - кто посмотрит, тот поймет).
Ну и она повторяет мысль, которую я пытаюсь донести до всех и на своих воркшопах: самое важное - делать крутые работы, и делать их регулярно. Все танцы с бубнами мира не помогут раскрутить изначально слабую картинку. Еще одна вещь, в которой я с ней полностью согласна: если выбрать одно направление работы и не распыляться, раскрутиться будет в разы проще, потому что стабильность - очень мощная штука.
Mobile Stop Motion
Совершенно чумовой класс про съемку “анимированных” роликов на айфон с минимум аппаратуры. Если вы, как и я до просмотра курса, не представляете, что такое stopmotion, посмотрите примеры в инстаграме по хештегу.
Еще толком не начав смотреть курс у меня в голове уже возникло столько интересных идей о том, как можно применить эту технику: например, можно собирать очень крутой леттеринг из каких-то предметов/сыпучестей, можно просто что-то писать или рисовать и показывать процесс. Для тех, кто не знает, как бы разнообразить свои соцсети и привлечь побольше подписчиков, stopmotion - это прям золотая жила, этого пока мало и если ролик сделан качественно, он дает очень крутой “вау” эффект. Когда увидите в моем инстаграме такие стоп-моушн ролики, знайте - делать их научил меня этот курс.
Уложиться в тройку мне, любителю большого формата и размашистых текстов, конечно, было сложно, поэтому вот вам еще бонусом четвертый курс.
Inky Maps! Illustrate a Beautiful Map Using Digital and Analog Media
Ох, сколько бы нервов, сил и времени я могла бы сэкономить, если бы я увидела этот курс до того, как села рисовать свою первую карту! У меня в голове тогда копошились тонны вопросов: нужно ли соблюдать “реальный” масштаб? Может ли карта быть без улиц? Без людей? Если рисовать достопримечательности, то все? Насколько точно реальная карта должна соответствовать реальной географии? И так далее и тому подобное. Я перерисовывала свою карту Парижа, наверное, раз пятнадцать перед тем, как получила то, чем я более-менее была довольна.
Не скажу, что этот курс отвечает на все вопросы про рисование карт, и также не скажу, что я согласна со всеми мыслями автора (например, как по мне, карта может быть без улиц), но как стартовая точка для тех, кого интересует рисование карт, этот курс подойдет просто прекрасно.
У меня иногда спрашивают, планирую ли я сделать свой курс про создание карт. Если честно, пока не знаю: не уверена, что есть много желающих учиться этому делу, ну и сама еще не ощущаю себя в этом как рыба в воде (скорее как рыба на бальных танцах), но чем черт не шутит: может, в новом году решусь, особенно, если будут желающие. А пока тем, кому интересны карты, рекомендую курс Тома.
И не забывайте: чтобы получить месяц пользование Скиллшером бесплатно, то есть совсем даром, нужно зарегистрироваться по моей ссылке - будет хорошо и мне, и вам.