ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ЧТО ВЫГОДНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, БЫСТРЕЕ СОЗДАВАТЬ - СТОКОВЫЕ КАРТИНКИ ИЛИ ШРИФТЫ?

Недавно в группе в Фейсбуке всплыл интересный вопрос: чем можно заработать быстрее, проще, эффективнее - иллюстрациями или шрифтами? Я так сразу ответить не смогла, потому что сравнивать шрифты с иллюстрациями для меня - как огурец с яичницей - это очень разные штуки. Но обещала подумать и написать, что надумается, в блоге. Вот - выполняю обещание :)

 

Понятное дело, картинка картинке рознь (как и шрифт - шрифту). Поэтому для упрощения я буду сравнивать средний по сложности сет клипарта и рукописный шрифт без особых изысков. Сравнивать буду по нескольким категориям, потому что это, как мне кажется, единственный вариант :)

СКОРОСТЬ СОЗДАНИЯ

В среднем на сет клипарта подобный тому, что я взяла для примера, у меня уходит 5-7 часов (конкретно на этот - по нижней планке, тк стиль очень простой, да и тема приятная :)).

Это на все этапы - от исследования темы и поиска референсов до отрисовки и размножения (ну окей, если сет получился огромным, то размножение может прибавить еще часа 3). После размножения такого сета у меня на руках будет 20-30 симиляров (это минимум, чаще - больше). Некоторые темы идут быстрее, некоторые - медленнее, но в среднем примерно так. На всякий случай поясню, что так как мне доступна только моя личная статистика, опираюсь я, понятное дело, на свое время - допускаю, что кто-то может такое рисовать за пару часов, а кому-то нужно две недели.

 

Со шрифтами все несколько сложнее, потому что они в целом занимают куда больше времени и разброс времени на «простой» и «сложный» шрифт очень масштабный. Очень-очень простой шрифт с базовыми глифами (A-Z, a-z, 0-9 и тп) я могу создать за пару-тройку часов. Но это потому что уже есть опыт (когда я только начинала, наверное, легко бы потратила на эту задачу неделю, а то и больше).

 

Проблема в том, что такой простой шрифт почти наверняка не будет коммерчески успешным - это как рисовать одиночную иконку и надеяться, что деньги потекут рекой. Поэтому нужно делать все эти лигатуры, альтернативные варианты написания и языковую поддержку. А еще, чтобы шрифт продавался, ему нужно делать крутое превью. И хоть создание превью - это отдельная работа, для чистоты эксперимента мне все равно кажется правильным приплюсовывать время на его создание сюда же, потому что нет превью = нет продаж.

 

Ооочень в среднем хороший шрифт с разными интересными атрибутами отнимает полную неделю-две чистого времени на создание, а превью - это еще плюс 50-100% от этого времени. То есть, опять же, в очень усредненном формате на шрифт уходит две недели.

За две полных недели в идеальном мире я могла бы нарисовать 10 сетов иллюстраций (а в не идеальном, где иногда становится скучно жить днем сурка под названием «нарисовал-размножил», скорее получится 6-7 сетов). То есть у меня по итогам было бы минимум 120-300 картинок.

 

Выходит, в категории «скорость создания» иллюстраций выигрывает у шрифтов, как любили говорить мои бывшие коллеги, в одни ворота.

СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА

Чтобы рисовать векторные картинки и зарабатывать ими, нужно не столько уметь рисовать в классическом понимании слова, сколько уметь создавать запчасти для дизайнеров в трендовом на данный момент стиле и под имеющиеся у рынка запросы. То есть, грубо говоря, просто рисовать цветочки - легко, рисовать цветочки так, чтобы их у вас покупали - сложнее. Плюс создавать картинки для стоков - это не только рисование, это еще и подготовка релизов, атрибутирование, загрузка и все такое прочее. И кому-то проще дается само рисование, а вся эта «техническая» часть вводит в уныние, кому-то, наоборот, рисовать сложно, а атрибутировать-грузить и тп просто.

 

По опыту знаю, что обычно самое сложное для стокеров в процессе создания векторных картинок - это поиск темы. Кстати, про то, как это делать, я когда-то давно написала заметку - она старенькая, но по-прежнему актуальная. Для меня в начале самым сложным было именно рисовать, потому что я и рисовать не умела, и что такое вектор не знала, и вообще было не понятно, что делать с этим пустым белым листом, а теперь сложнее найти настроение, чтобы рисовать то, что нужно, а не то, что хочется.

 

К созданию шрифтов я подошла уже когда что-то знала об иллюстрации и рисовала картинки на стоки. И мне все равно было очень, очень, очень сложно. Правда в основном сложно было из-за того, что в сети в ту пору, когда я решила попробовать создавать шрифты, было очень мало доступной и понятной информации про создание шрифтов для новичков (и ее до сих пор почти нет, поэтому я и решила сделать свой курс про шрифты). Все приходилось изучать методом тыка.

 

Шрифты - это миллион новых терминов, отдельная программа с не очень юзер-френдли интерфейсом, куча нюансов, о которых никогда не задумаешься, пока с ними не столкнешься. И еще очень много вопросов, на которые очень сложно найти ответы.

 

Если бы я оценивала по 10-балльной шкале сложность задач «научиться рисовать вектор с нуля самому» и «научиться делать шрифт с нуля самому», то первую я бы оценила баллов эдак в 5, а вторую - во все 11.

 

Что имеем по общему счету? Кажется, иллюстрации все еще обходят шрифты - 2:0.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ДОХОД

Про то, сколько можно заработать на стоках по моему мнению и как быстро, я уже писала. Есть те, кто зарабатывает иллюстрациями $100, есть те, кто получают $3000. Я думаю, что в текущих условиях потолок для автора-одиночки находится где-то в районе $3000-5000 в месяц (со всех стоков), и это именно потолок, а не « средняя температура по больнице», и добраться туда могут далеко не все.

 

А что же шрифты? А шрифты в этой категории отыгрываются :) И вот почему:

  • На Криейтив Маркете, с которого логично начинать продажи шрифтов, отчисления - 70%, то есть с каждой проданной лицензии при цене шрифта в $15 вы будете получать $10.5. Разовая продажа картинки на Шаттерстоке дает $0.25-0.38 (есть, конечно, синглы и расширы, но все же подписка - самый частый гость в статистике).
  • Мест для продажи шрифтов становится все больше - потихоньку появляется все больше сайтов, нацеленных на продажи шрифтов, и отчисления авторам там, опять-таки, куда приятнее, чем на Шаттерстоке (про конкретные площадки буду рассказывать на шрифтовом курсе).
  • Несколько лицензий шрифта можно продать в одни руки, тогда как продать одну и ту же картинку несколько раз одному и тому же человеку наверное возможно, но вряд ли такое случается часто. Недавно, например, одна фирма купила у меня 20 лицензий на шрифт Golden Boy, потому что нужно было установить его на много компьютеров разом.
  • В шрифтах совсем иной темп работы - всем понятно, что сделать качественный шрифт за день-два не выйдет, никто не ждет от вас, что вы будете создавать 50 шрифтов в месяц, поэтому держаться на плаву с одним-двумя-тремя шрифтами - история вполне реальная. В шрифтах тоже есть конкуренция - и не маленькая - но это не то место, где можно завоевать свое место под солнцем количеством, поэтому если вы сделали реально крутой шрифт, вероятность, что на следующий день его завалят массой своих работ конкуренты (что случается со стоковыми иллюстрациями постоянно) практически отсутствует. То есть один отдельно взятый шрифт потенциально приносит деньги гораздо дольше, чем одна отдельно взятая картинка.
  • Шрифт проще пиарить - для одного шрифта можно создать много красивых картинок для промо в соцсетях - написать всякие-разные вдохновляющие цитаты и все в таком духе. Каждый раз будет выглядеть по-новому, вы не будете надоедать своим подписчикам. Сравните это с попыток пропиарить картинку на Шаттерстоке - сколько нескучных постов можно сделать? И даже если сколько-то можно - см следующий пункт.
  • Шрифт более доступен обычным людям. Это утверждение может показаться странным, но подумайте сами: сколько ваших знакомых (не из круга иллюстраторов-стокеров) знают, что такое иллюстратор, могут открыть там картинку и что-то с ней сделать? Единицы. Сколько среди ваших фолловеров в инстаграме людей с подпиской на Шаттерстоке? Вряд ли много. А шрифты - это то, чем пользуются все, задумываются они об этом или нет. Каждый ваш подписчик может установить себе ваш прекрасный шрифт и что-то им написать. И, главное, все у большего количества людей такая потребность - написать что-то красивым шрифтом - возникают и они начинают искать, как бы ее удовлетворить. Рынок растет, и расти будет еще, наверняка, очень долго.
  • Шрифты чаще продают иностранцы. Это хоть и немного странный факт, но, как мне кажется, важный :) Вот сколько вы видели на стоках авторов из Америки? Я видела, может, парочку, и то - с не очень активными портфелями. Все потому что чтобы более-менее нормально в Америке жить, нужно зарабатывать хотя бы $5000 в месяц (зависит, конечно, от штата, американские читатели - не стесняйтесь меня править). Речь не о выживании, но и не о жизни в собственной вилле с бассейном и личным массажистом. А теперь зайдите на Криейтив Маркет и посмотрите, сколько людей из США (а также Европы, Австралии) там. Как мне кажется, этот факт говорит о том, что потенциальный заработок на шрифтах все-таки выше. Ну и не забывайте про Ники Лаатц, которая заработала на КМ миллион долларов (не без помощи шрифтов :))

 

И да, иллюстрации тоже можно продавать на Криейтив Маркете, но для этого их нужно собирать в сеты, делать разные форматы, превью и так далее - в общем, это уже совсем другая история, которая выходит за рамки моего сравнения :)

 

Поэтому иллюстрации vs шрифты у нас сравнялись (да-да, я думаю, что потенциал заработка в шрифтах настолько выше, что дала им сразу два балла за этот пункт) - 2:2.

ГДЕ БОЛЬШЕ ФАНА :)

Если для вас фан - это творчество, то создавать шрифты вам будет сложно. Там творчество по моим прикидкам занимает процентов 10 от всего рабочего процесса (и то - не всегда). В иллюстрации творчества куда больше - процентов 80 (если отминусовать все эти атрибутирования/загрузки и тп).

 

Если ваш фан - это медленно и вдумчиво вылизывать детальки, то шрифты, возможно, вам понравится делать больше - там очень много «о деталях», куда больше, чем в картинках.

 

Если вам нравится это ощущение «о да, я сделал/а это!», то при создании шрифтов вы будете испытывать его реже (просто из-за длительности процесса), но при этом переживать его будете интенсивнее (по той же причине).

 

Лично у меня и в иллюстрации, и в создании шрифтов есть процессы, которые мне жутко нравятся и которые я могу делать почти что вечно (отрисовка элементов в иллюстраторе, кернинг и спейсинг шрифтов), и есть задачи, которые я оттягиваю до последнего, потому что для меня они нудные, противные и не интересные. В иллюстрации это атрибутирование и загрузка на стоки, в шрифтах это экспорт из иллюстратора в глифс и добавление языковой поддержки. К моему счастью мне помогает муж и поэтому часть «нелюбимого» мне удается не делать :)

 

Фан от шрифтов и от иллюстрации - он очень разный. Наверное, во многом поэтому я по-прежнему делаю и то, и другое, - потому что иногда хочется что-то раз-раз - и нарисовать, а иногда хочется долго корпеть над какой-нибудь вредной буквой, которая никак не хочет вставать в ряд так, как хочешь ты :)

ТАК ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ? :)

Так что же выгоднее создавать - иллюстрации или шрифты? Должна вас расстроить: у меня нет ответа на этот вопрос :) Если бы я однозначно решила, что, мол, да - шрифты точно выгоднее - я бы бросила стоки и занималась только шрифтами. Ну и наоборот. У каждого процесса есть свои особенности, свои плюсы и минусы, и мне кажется ответ «а что же стоит создавать» для каждого человека будет свой. Я думаю, что заниматься нужно тем, чем не заниматься ты просто не можешь - тогда будет и развитие, и мотивация, и удовольствие, и да, деньги. 

 

Я вот только жалею, что в сутках всего 24 часа, и разделить их между всеми активностями, которыми так хочется заняться, не так-то просто :)

 

А как думаете вы?

 Продолжается продажа мест на воркшоп "Создание рукописного шрифта с нуля", приобрести место можно в Магазине Знаний, узнать подробности - в прошлой записи блога, присоединяйтесь и сможете сами сравнить что создавать-таки выгоднее :)