ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД ЛЮДЬМИ

Дисклеймер: в ходе подготовки этого поста ни один человек не пострадал :)

 

 

Вывод о том, что я не умею рисовать, когда-то в детстве я сделала именно из-за людей. Точнее, из-за того, как у меня не получалось их изображать похожими на человеков. У нас в классе была девочка, у которой они получались такими реалистичными, волшебными, живыми, а у меня - какие-то палки с кружочками, ужас и кошмар. Мне тогда казалось, что если ты не умеешь рисовать человека, то ты не умеешь рисовать - и точка.

 

Фастфорвард в 2018й год, когда я уже несколько лет зарабатываю на жизнь рисованием и на личном примере убедилась, что умение рисовать в целом и рисовать людей в частности с возможностью получать деньги не особо связаны, но мне все-таки захотелось попробовать научиться их рисовать. Не анатомически, а по-своему, так, как я их вижу.

ЗАЧЕМ РИСОВАТЬ ЛЮДЕЙ

Во-первых, потому что когда ты что-то не умеешь - это ограничивает. У меня уже появлялись проекты, в которых слов и объектов было мало - нужны были люди, хочется испытывать меньший стресс по поводу необходимости их рисовать.

 

Во-вторых, это выход из зоны комфорта. А это всегда интересно.

 

В-третьих, я просто люблю экспериментировать, учиться новому, ставить цели и добиваться их.

 

 

В общем, я решила поглубже изучить, как я могу рисовать людей. Вселенная услышала и прям в тот день, когда я собиралась сесть рисовать фигуры, послала мне на мейл рассылку о новом курсе на Skillshare - ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People

Может я все еще под впечатлением о том, как все совпало, но сейчас, уже посмотрев курс от корки до корки, мне кажется, что это один из лучших курсов на Скиллшере и только ради него стоит оформить подписку (кстати, получить первый месяц бесплатно новые юзеры могут по моей ссылке).

 

И я решила поделиться с вами своими экспериментами - не для того, чтобы похвастаться, как круто я научилась рисовать людей (пока нет, мало практики), но для того, чтобы те из вас, кто, как и я, избегает человекоподобных, поняли, что все не так страшно, и пошли расширять свою зону комфорта.

 

Том, автор курса, предлагает выбрать какой-то вид спорта и рисовать спортсменов. Я взяла баскетбол, и у меня нет логического объяснения, почему - просто первый пришел в голову и показался не страшно-сложным (все зимние виды спорта, например, почему-то пугают, попробуйте нарисовать спортсмена-бобслеиста ))).

 

Первое, что я сделала, - набрала референсов и начала срисовывать фигуры так, как вижу их на фотографиях (это задание из курса) в варианте чернового скетча. Надеюсь, что вы понимаете, но на всякий случай уточню: срисовывала исключительно для себя, не для стоков (потому что срисовывать с чужих фотографий картинки для продажи категорически нельзя). 

Второе задание - нарисовать ту же картинку, но уже без референсов, по памяти (и не убирая из поля зрения первый скетч). Фигуры поплыли, проблемки с проекциями выползли, люди совершенно кошмарны, но напоминаю себе, что без практики лучше не станет, поэтому надо забить на все и рисовать дальше.

Решила нарисовать еще раз - на основе этого условного второго скетча, но еще более условно. Поймала себя на том, что хочется играть с пропорциями - может потому что проблемы с реальной анатомией, может потому что нравится на чужих картинках, когда у людей огромные глаза, или там губы, руки, ноги.

 

На этом этапе я фактически забила на изначальную картинку и начала рисовать примерно ту же позу, пытаясь выделить какие-то части тела, играть с пропорциями.

Столкнулась с несколькими проблемами:

  1. Тела получались очень разными, какими-то нелепыми и не спортивными, как будто застревали между абстракцией и реализмом
  2. Мало динамики
  3. Баскетболисты упорно получались белыми, а всем известно, что лучшие баскетболисты - афро-американцы.

 

Третья проблема бесила больше всего, пошла изучать, что делает афроамериканца отличным от белого в рамках выбранного упрощенного стиля.

 

Выходило, что, помимо цвета, нужно бы сделать большой нос и добавить много мышц.

 

Пыталась сделать больше нос - лицо получалось невнятным, добавляла  афро-причесон - баскетболист улетал в 80е годы и не хотел возвращаться. Сейчас как назло все черные баскетболисты лысые или с короткой стрижкой, ну вот что за мода? Мешают рисовать как могут )) Попытка добавить круглые плечи привела к тому, что фигура уходила в сторону анатомичности, а я хотела абстракции и графичности. В общем забила и решила, что нужно решать одну проблему за раз - сначала получить человека, который хоть немного похож на человека, а потом уже разбираться с расами.

 

Еще один затык, который, думаю, знаком всем, кто пытается рисовать человеков без знания анатомии: в каких местах сохранять реалистичность и вспоминать анатомию, а в каких забить и делать абстракцию? Мне помогло не концентрироваться на прорисовке какой-то одной части тела, набросать сначала все очень примерно. Потому что как только садишься вырисовывать лицо - хочется шею, нарисовал шею - нужны руки, ну и от абстракции ничего не осталось.

 

И еще помогло разрешить себе экспериментировать. К счастью, у меня уже сформировался большой багаж насмотренности, я знала, что есть масса успешных иллюстраторов, которые не рисуют у своих людей лица, или рисуют с гигантскими глазами во все лицо, или забивают на руки, в общем творят что хотят. И все это может смотреться стильно и интересно, если за рисунком стоит идея (а не просто “ой, не знаю, как рисовать пальцы - спрячу руку в карман” :))).

Мучила баскетболистов до ночи, они утомились и попросили завершить тренировку.

 

Ночью мне снился странный сон - за мной гонялся киллер, у которого были огромные руки. Проснулась и подумала: это знак! Надо решить, что акцентировать - станет проще. Выбрала одного баскетболиста, чтобы не было задачи сделать все и сразу, - нижнего левого. 

 

Написала список вещей, которые мне не нравятся/которые хочу поменять:

  • Мало динамики
  • Слишком пухлый
  • Нет складок на одежде - как будто это ватерполист, а не баскетболист
  • За текущими пропорциями нет особой мысли, какое-то увеличение для увеличения, хочется осознанности

 

Пару часов рисования и перерисовывания спустя (время, кстати, особо не засекала, потому что не было задачи уложиться в какое-то количество часов - была задача получить удовлетворяющий меня результат) я сделала скетч, который, наконец, не вызывал желания стереть и сжечь. И да, все прошлое, что я вам тут показала, - это огромный выход из зоны комфорта, потому что такие черновые материалы обычно хочется спрятать поглубже, в папку под замок, и код не давать никогда и никому ни при каких условиях.

Что мне понравилось в нем:

  • сочетание графичности и чистых форм - линий и более хенддроун текстуры (как я себе в тот момент представляла, ее можно наложить местами поверх)
  • пропорции - смешная маленькая голова, большие руки которые крепко держат мяч = уверенный спортсмен, заработает много очков
  • абстрактный фон с текстурами помогает держать композицию и делает рисунок интереснее + удовлетворяет мою любовь к заполнению пространства

 

Что не очень нравилось - левая нога, которая настолько короче правой (но решила, что можно оставить, фантазийный мир, все дела), не понятно, куда летит мяч, ну и да, парень все еще не похож на афроамериканца.

 

Но на этом эксперимент не закончился.

 

Я решила проверить, каким способом отрисовка мне понравится больше: чистыми формами или более хенддроун методами. Для “чистой” отрисовки взяла пентул в иллюстраторе, а для хенддроуна - отрисовала на айпаде в приложении adob draw. Была мысль сделать еще третий вариант - в программе Procreate, в которой я на самом деле сейчас рисую чаще всего (и потом делаю трейс), но скажу честно: на отрисовку одной и той же картинки в третий раз банально не хватило энергии, а заставлялка под конец года дает сбои.

ОТРИСОВКА В ADOBE DRAW

Думала, что отрисую за полчаса-час, но подвисла надолго. Почему - не очень понятно, то ли просто день был такой (как будто организм впадает в спячку, я медведем что ли в прошлой жизни была?), то ли я зачем-то слишком концентрировалась на том, чтобы все сразу получилось красиво в приложении (а для этого нужно следить за слоями и последовательностью объектов). Но зато могу показать вам процесс отрисовки

Что очень раздражает при рисовании в Адоб Дроу:

  • Очень мало настроек кисти - нельзя повысить стабильность, практически нельзя контролировать кончик (сделать тоньше, но чтобы без эффекта “расширяется потом в процессе”)
  • Нельзя вывести на один экран настройки кисти и ластик - много переключений в меню
  • Нельзя рисовать внутри какого-то объекта (в маске), как в Прокриейте, из-за этого приходилось много стирать и править - если бы не взявшееся не пойми откуда желание сделать красиво сразу, можно было рисовать шире/больше и потом быстро стереть лишнее уже в иллюстраторе

 

Издали вроде смотрится неплохо:

Но много косяков и нюансов, которые нужно исправлять - неаккуратные детали, не слитые объекты, чумовое количество лишних точек

Сделала несколько цветных вариантов, но в итоге остановилась на первом.

ОТРИСОВКА ПЕНТУЛОМ

Далась тяжко, потому что я за последние месяцы совершенно забыла, как пользоваться этим инструментом. Он какой-то очень искусственный и тяжелый (понятно, что с непривычки, но все же сохраняю за собой право пожаловаться).

 

Старалась рисовать максимально чисто, не ставить лишних точек, делать объекты простыми формами, где возможно и где нужна геометричность. В конце не удержалась и добавила текстуры - просто начертила много линий простым карандашом, оттрейсила, положила в маски.

В каждом способе я старалась раскрыть какие-то особенности, поэтому рисунок не совпадает один-в-один, хотя мальчики и похожи. Двойняшки, не близнецы :)

И все бы хорошо, но я так и не поняла, какой результат мне нравится больше. С одной стороны, чистота пентула интересна, позволяет проще редактировать картинку, текстура там оживляет историю. С другой - рисовать пентулом мне прям очень не нравится (хоть и получается быстрее - не удивление). Левый какой-то слишком чистый (или, может, я просто привыкла к грязным баскетболистам? :)). А вам какой больше нравится и почему? 

ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Самый главный итог: люди меня больше не пугают. По крайней мере не тогда, когда их надо нарисовать. Я поняла, что, если хочу, могу вписать человека в свою картинку, и он даже будет похож на человека. Но также я понимаю, что самая сложная часть работы - научиться рисовать людей такими, чтобы они стали прям моими-моими (то есть раскрыть свой стиль именно в этом направлении) еще впереди. Но мне кажется, что я сделала большой шаг, или прыжок, - почти как этот баскетболист )

 

Эксперименты продолжаются...