ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

НАСТУПЛЕНИЕ СТУДИЙ: СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ СТОКЕРАМ-ОДИНОЧКАМ?


В моем детстве не было супермаркетов. За хлебом я ходила в одну палатку, за овощами и фруктами - в другую, если нужна была какая-нибудь крупа или сахар, поблизости был крошечный магазин, настолько крошечный, что внутри помещалось три человека. Детство мое, к слову, прошло в Москве, в не самом далеком от центра районе, и было оно не то чтобы очень давно :) Сейчас маленькие магазины, конечно, тоже встречаются, но большинство знакомых мне людей закупаются в супермаркетах или гипермаркетах (а скоро наверняка придумают какие-нибудь супергипермега маркеты). 


К чему я все это? Да к тому, что развитие бизнеса из чего-то маленького, уютного и нишевого во что-то большое, что старается охватить самые разные людские потребности, -это нормальный процесс. Если есть потребители - будут те, кто постарается предложить максимум всего и сразу. И странно было бы ожидать, что этот процесс обойдет стороной стоки. 

На стоках открывается все больше студий. Если раньше объявления о наборе авторов встречались раз в несколько месяцев, то теперь чуть ли не каждую неделю кто-то ищет то иллюстратора, то симилятора, то кейвордиста. Стоит ли этого бояться?

МЕНЬШЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ, БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ

Стоковая тусовка иногда напоминает мне бабушек у подъезда, у которых что ни день - то тема для обсуждений и переживаний. «Ой, а вы слышали, Шаттерсток запустил новый алгоритм! Мы все пропадем!», «новые картинки перестали продаваться, засланец не помогает!», «стоковые студии завоюют мир, стокеры-одиночки обречены!» и так далее. 


Я не имею ничего против здорового количества жалоб, но в какой-то момент нужно остановиться и подумать: вам становится лучше от того, что вы тратите свое время на вот это все? Если становится - это отлично, можно продолжать :) Если нет, то, может, эффективнее было бы потратить его на рисование новых картинок или там прогулку в парке с семьей.


Раньше я тоже любила почитать разные страшилки, испугаться и использовать это как повод ничего не делать (например: говорят, от бега могут заболеть колени, так что посижу-ка я сегодня дома, а то еще получу травму). А потом решила быть более про-активной - то есть меньше раздумывать о сценариях и больше действовать. И, знаете, оказалось, что если ты действуешь, то у тебя все получается. Не всегда сразу, не всегда так, как хотелось, но точно получается лучше, чем если бояться и не делать ничего. 


Будет ли сложнее одиночкам пробиться на стоках? Будет, однозначно, потому что уровень авторов на стоках растет. И растет он что со студиями, что без студий, - это просто естественный процесс развития.

 

Но я уверена на сто процентов, что зарабытвать $100-500-1000 и больше можно начать в любой момент времени. Вопрос исключительно терпения и желания работать (и под работать тут понимается - искать темы, рисовать то, что нужно рынку и так, как это ему нужно, анализировать продажи).

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТУДИЙ 

На эту тему можно написать отдельную большую заметку, но я ограничусь двумя пунктами: 

 

Во-первых, потому что это просто-напросто бесполезно. От ваших страхов и пережваний студий меньше не станет.

 

Во-вторых, потому что рост количества студий - процесс не такой уж и быстрый. В каждую студию нужно несколько изначально что-то понимающих авторов, а сколько таких авторов на стоках? И что бы они делали, если бы не работали на студию? Правильно, работали бы на себя, то есть все равно присутствовали бы на стоках и создавали бы конкуренцию.

 

Плюс студии требуют финансирования в не таком уж и малом объеме, рискнуть таким образом вложить деньги могут только те люди, которые очень хорошо понимают стоковую кухню. Таких людей на стоках, опять же, очень и очень мало.


И не стоит забывать, что в рамках любого бизнеса выживает только 10-20%. То есть не все студии, созданные в этом году, продержатся хотя бы год, многие просто поймут, что инвестиции не окупаются и прикроют лавочку.

О СВОЕЙ СТУДИИ

Меня очень часто спрашивают, не собираюсь ли я создавать свою студию. Зарекаться не буду, но пока - нет, не собираюсь. Я слишком люблю контроль, мне сложно отдавать дела на аутсорсинг (знаю, что это плохо, и борюсь с этим, но пока не очень удачно), я сторонник мнения, что лучше тебя твои дела никто не сделает, а я люблю, когда все сделано хорошо. 


А еще я люблю распоряжаться своим временем и иметь достаточно свободный график. Со студией так не получится - нужно раздавать задания, следить за загрузками, общаться с авторами. Все время быть на связи и за всем следить, то есть это такая больше административно-менеджерская работа, не очень творческая.

 

Плюс - я не уверена, что инвестирование в студию - это удачное решение. По моим ощущениям есть масса более безопасных и более интересных в финансовом плане способов инвестировать примерно те же суммы. 

БОЙТЕСЬ БАНДЛОВ

Если вам хочется чего-то бояться, то лучше бояться не студий, а бандлов. Бандлы начинались как эдакие редкие предложения в духе оптовых закупок: купи много всего и заплати сильно дешевле, чем если бы покупал все по отдельности. Но, как и следовало ожидать, из маленьких частных лавочек бандлы переросли в отдельные сайты-магазины, предлагающие такие «дилы» (сделки) на регулярной основе. 


Страшны они тем, что, по сути, обесценивают наш с вами труд. Зачем кому-то покупать один шрифт за $20, если он может пойти и купить пачку из 20-30 шрифтов, да еще и разных текстур и дудликов впридачу, за $25?


Чтобы бандлы сошли на нет нужно, чтобы все более-менее серьезные дизайнеры приняли решение не участвовать в них. Это, прямо скажем, очень утопическая идея - этого просто не случится. Потому что даже если все, кто участвуют в бандлах сейчас, вдруг откажутся, тут же найдутся 10-20-30 новых, готовых «слить» все свои дизайнерские излишки и заработать несколько сотен/тысяч долларов, буквально ничего не делая. 
Поэтому тут я следую такому принципу: если врага нельзя победить, с ним нужно подружиться.


Я участвую в бандлах (и как-то уже рассказывала про свой опыт) и планирую продолжать это делать. Более того - я планирую запустить на Криейтив Маркете свой собственный бандл и посмотреть, что из этого выйдет.


«Побороть», если так можно сказать, бандлы, как мне кажется, можно только одним способом - создавать такой товар, за которым люди будут приходить именно к вам и за который они будут готовы платить полную стоимость. Что-то такое, что не найдешь в бандлах, уникальное, авторское.

P.S. Магазин на сайте заработал, привязана оплата через банковские карты, яндекс.деньги и qiwi-кошелек через систему Робокасса. Приятных покупок! :)