Формула успеха на стоках, казалось бы, очень проста: найти нишу + нарисовать качественные работы + сделать побольше симиляров + залить на несколько стоков = жизнь удалась
Так почему же мало кто зарабатывает на стоках ощутимые деньги?
Я уже как-то писала о семи причинах, по которым доходы на стоках растут не так быстро, как хочется (или не растут вообще). И там был один очень важный пункт, который, по-моему, вызывает больше всего сложностей - пункт о качестве работ. Почему-то очень, очень многие его не соблюдают.
Поэтому давайте раз и навсегда разберемся, что такое плохая картинка для стоков?
КРИТЕРИИ НЕУСПЕШНОЙ СТОКОВОЙ КАРТИНКИ
1. Картинка оторвана от реальности
Это когда глядя на картинку ты совершенно не можешь представить, в какой вселенной и для какого продукта она может быть использована. Дабы не обижать авторов примеры приводить не буду, но встречается такое чаще, чем можно было бы подумать. Я не говорю о том, что каждую картинку нужно рисовать конкретно под какой-то объект, но понимать, в какой области она может быть использована, все же стоит.
2. Неподходящие цвета
Недавно писала о трех способах подбора цвета для векторной иллюстрации, у кого есть проблемы с подбором цветов к картинкам - почитайте. Мне кажется многие начинающие стокеры просто не понимают важность этого шага, не особо задумываются на тему цветов и не слишком пытаются выгадать наиболее выигрышные сочетания для конкретной иллюстрации. И часто забывают, что на стоках любят все немножко поярче, поинтереснее, почище и покрасивее, чем в жизни. Грубо говоря, если трава в вашем дворе цвета детской неожиданности, не нужно придавать ей такой же цвет на ваших стоковых иллюстрациях, потому что смотреть на брутальную реальность на стоках никто не хочет :)
3. Непродуманная композиция
Всем понятно, что векторная иллюстрация - это некий набор элементов, которые можно тасовать в рамках программы как угодно. И это можете делать как автор, так и покупатель. Только беда в том, что если вы не подадите свою картинку красиво и вкусно, покупателей не будет или будет очень мало :) Поэтому о композиции думать нужно в обязательном порядке. Если на интуитивном уровне с этим есть сложности, то стоит тратить по 10-15 минут в день на просмотр хороших работ сильных авторов - на том же Шаттерстоке, Бехансе, Дриббле. Со временем чувство стиля, цвета и композиции прокачивается только от одних просмотров - проверено. Вот бы таким же нехитрым способом можно было прокачивать мышцы на теле :))
4. Мало воздуха
Когда я только начинала рисовать на стоки, мне очень хотелось заполнить графическими элементами всю поверхность артборда. Оставлять пустое место казалось неправильным: народ же деньги за это платит, кому нужно незаполненное пространство? На самом деле очень даже нужно. Негативное пространство помогает лучше подать рисунок, настроить зрителя-покупателя на определенный лад, сконцентрировать внимание. Посмотрите на топ Шаттерстока - авторы, которые туда попадают, хорошо умеют обращаться с негативным пространством.
5. Непрофессиональное повсеместное использование градиентов
Как мне кажется, градиенты стоит начинать использовать только тогда, когда вы уже чувствуете себя уверенно в рамках «плоских» цветов. Иначе картинка с большой долей вероятности будет напоминать дизайн 90-х, когда народ открыл для себя компьютеры и стал применять все эффекты и цвета разом. Сейчас такое аляпистое безумие не в моде.
6. Картинки-торопыжки
Это когда при первом взгляде на картинку тут же понимаешь: сделана она на скорую руку. Часто такие получаются у новых авторов, которые начитались, что на стоковые картинки не стоит времени - не окупится, или что из одной картинки надо обязательно делать десять. Надо-то надо, но жертвовать качеством ради скорости не стоит. Когда набьете руку - будет много и хорошо, а пока лучше все-таки выбрать хорошо.
7. Много стилей в одной иллюстрации
Пока у вас нет достаточно опыта, чтобы комбинировать разные стили и множество цветов в рамках одной иллюстрации, лучше всего придерживаться принципа минимализма. Решили рисовать флет - не добавляйте в ту же иллюстрацию объемные элементы. Нацелились сделать абстрактный градиентный фон - не нужно туда же запихивать карикатурных животных. Пусть в каждой вашей иллюстрации будет какой-то один акцент или герой.
8. Слишком профессиональная и продуманная
Это беда серьезных художников, которые приходят на стоки, - они часто не понимают, почему их красивые, сложные, качественные, продуманные иллюстрации не продаются. Причина банальна до невозможности: стоки - это некий магазин автозапчастей, и за готовыми машинами туда мало кто приходит. Плюс сложные иллюстрации часто отнимают много времени, а значит - их можно нарисовать некое ограниченное количество. А без симиляров на стоках, увы, будет сложно.
Это основные, на мой взгляд, критерии некачественных работ. Если вам есть, что дополнить, не стесняйтесь писать в комментариях.
И, кстати, если вы чувствуете, что эта заметка - про вас, не пугайтесь. Помните, что никто из стокеров не родился с раскрученным портфелем и картинками в топе шаттерстока. Все когда-то с чего-то начинали, ошибались и рисовали что-то, за что потом было стыдно. Я, например, когда смотрю на свои картинки времен начала освоения иллюстратора, хочу полететь в космос и запихнуть их в какую-нибудь черную дыру :)
Признаться себе в том, что ваши картинки - низкого качества, - значит сделать большой шаг на пути к нормальным заработкам на стоках. Потому что когда проблема проявлена и осознана, решить ее - дело техники :)
КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО КАРТИНОК?
Если знаете английский язык - купите подписку на lynda.com (я писала о курсах, которые я прошла на линде, сейчас обновила подписку и как-нибудь напишу обновление), либо на skillshare - там уроки чуть более простые и короткие, выбор меньше, но и подписка стоит дешевле (кроме того, вы можете воспользоваться моей ссылкой и получить 3 месяца подписки всего за $0,99)
P.S. Ребята, пожалуйста, не просите глянуть/оценить портфолио. Все советы, которые я могу дать, я даю в постах. Более подрбный анализ - это отдельная услуга, про условия я писала вот здесь.
Читайте также: