ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТОКОВОГО ФАЙЛА: КАК ГОТОВИТЬ EPS ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

В сети можно найти много заметок про то, как подготовить файл для приемки на Шаттерстоке, также много инфрмации про атрибутирование (тут моя последняя заметка по теме - тыц!), но вот про то, как готовить файл для покупателя «изнутри», и вообще важно ли это, информации почти нет. 


Требования Шаттерстока к «внутреннему убранству» векторного файла минимальны: использованные шрифты нужно перевести в кривые, скрытые слои открыть или удалить, все элементы иллюстрации должны находиться в пределах рабочей области - вот, кажется, и все. И так как, в отличие от Криейтив Маркета, на Шаттерстоке мы не можем дать покупателю дополнительные файлы (например, объекты, разделенные по отдельным PNG с прозрачным фоном), у нас, как у авторов, остается не так уж много рычагов контроля. Но вопросы все равно возникают: стоит ли создавать много слоев или «бросить» все объекты на один? Важно ли называть слои соответственно содержимому? Как группировать объекты? Резать лишние части или прятать под маску? 

В этой заметке я попробую ответить на самые частые вопросы новичков о том, как организовать векторный файл, что называется, изнутри. Но сразу скажу: правильных и неправильных способов по сути нет (если соблюдены вышеназванные технические требования). У всех вариантов есть свои плюсы и минусы.

НУЖНО ЛИ «РАЗНОСИТЬ» ЭЛЕМЕНТЫ ПО РАЗНЫМ СЛОЯМ?

Мне кажется, что не нужно, потому что достать объект с любого слоя - совершенно не проблема. Множество слоев часто создают проблемы: во-первых, при сохранении с множества артбордов, в каждом файле сохранятся все слои, которые были в «общем» файле (даже если на них нет объектов), во-вторых, редкий покупатель будет копаться в слоях в попытке найти нужный - он скорее схватит интересующий кусок иллюстрации непосредственно на артборде и вытащит его :) 


Короткая оговорка: слои я не считаю важными при условии, что вы группируете куски картинки по тематическому признаку, если у вас сто точек, сто черточек, сто человечков и так далее, вы идеологически против группирования, то хотя бы разнести по слоям  - это лучше, чем ничего, но про группировку - далее.


Недавно я делала дизайн книги для одного издательства и у меня было техническое требование - держать все иллюстрации на одном слое. И так как я «собирала» книгу из чужих иллюстраций, у меня была прекрасная возможность убедиться, что 50 слоев в одном документе больше вредят, чем помогают (приходилось перетаскивать все на один - какая грустная трата времени!)


В своих файлах  я обычно оставляю два слоя - background и elements, что на каком находится, наверное, пояснять не стоит. Делаю так потому что, во-первых, мне так удобно, во-вторых, пользователю часто нужно убрать слой и взять только элементы - может быть, кому-то такое разделение сэкономит секунду времени :) 

ВАЖНО ЛИ НАЗВАНИЕ СЛОЕВ?

Опять же, по моему мнению, - нет. Переименовывание отнимает время, и, главное, не имеет особого смысла, потому что один и тот же объект можно назвать очень по-разному (и кто знает, как его назовете вы и какое название обычно использует покупатель).

КАК ГРУППИРОВАТЬ КУСКИ ИЛЛЮСТРАЦИИ И НУЖНО ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ?

Да, да, еще раз да! Разгруппированная иллюстрация, состоящая из сотен маленьких кусочков, - это самый страшный кошмар покупателя. Ладно еще если разгруппированные объекты имеют какой-то уникальный общий признак - например, много точек зеленого цвета, и больше нигде зеленый цвет не встречается, - тогда можно перейти в меню «выбрать» - «по общему признаку» - «цвет заливки» и сделать с ними то, что хочется.
А если зеленые и точки, и черточки, и глаза разных персонажей? А покупателю надо избавиться от точек, но не от глаз и при этом перекрасить черточки? Придется потратить немало времени.


Единого правила, как группировать объекты, нет. Я обычно стараюсь не создавать слишком много уровней групп (то есть не группировать отдельно три точки - потом еще три - потом эти шесть - потом прибавлять три и так далее), потому что редактирование при множестве уровней становится сложнее и дольше (нужно кликать несколько раз, чтобы зайти в редактирование, нужно несколько раз кликать по «разгруппировать» - не такая проблема, но все же). И еще стараюсь использовать принцип разумности - например, группирую буковки леттеринга - по словам, потом весь вместе (получается двойной уровень группировки), группирую отдельно иллюстрации, отдельно - точечки и прочие украшательства. 

ПРЯТАТЬ ПОД МАСКУ ИЛИ ОБРЕЗАТЬ?

Для тех, кто пока не очень в теме: если ваша иллюстрация не помещается на артборд (рабочее пространство в иллюстраторе), у вас есть два способа устранить эту проблему: обрезать (я использую для обрезки скрипт magic eraser, о котором рассказывала тут - тыц!), либо спрятать под маску - то есть создать объект-контейнер, которым может быть прямоугольник размером с артборд, поместить поверх выпирающего за границу рабочей области объекта, нажать CMD+7 (control + 7 на виндоусе). Оба способа приемлемы с технической точки зрения, и у обоих есть как плюсы, так и минусы.


Маска лучше тем, что объекты не обрезаются, то есть у покупателя больше пространства для маневра (например, ему нужен чайник целиком, он выпирает за пределы артборда, если это маска - он сможет достать объект, если объект обрезан - придется дорисовывать).

 

Часто воспользоваться маской удобнее и быстрее, чем обрезать, например, когда надо впихнуть много объектов в форму круга. Минус маски - не все умеют с ней работать, размер файла получается больше, потому что все «спрятанные» объекты все равно добавляют веса. 


Еще один минус - если вы работаете на множестве артбордов и сохраняете через экспорт, в случае, если объекты, спрятанные под маской, пересекают другой артборд, они сохранятся внутри файла вне артборда. 


Вот как это выглядит в файле со множеством артбордов - в обычном режиме vs в режиме просмотра контуров (включается нажатием CMD + Y)

Когда смотришь на файл в обычном режиме кажется, что все окей, но когда переключаешься на просмотр контуров - видно, что текстура с левой карты наползает на правую. Это значит, что при сохранении через "сохранить как" правая картинка "захватит" и кусок с левой.

 

Вот так это будет выглядеть:

Такой файл будет отклонен Шаттерстоком, потому что все объекты должны находиться в пределах артборда - обычно отказ дают с формулировкой "Extra Vector Objects -- Please remove any excess and/or hidden vectors/points from the file" (разные причины отказов разбираются тут - тыц!). Придется заходить и чистить мануально, что не всегда удобно. Возможным решением может быть задавать большее значение в параметре "интервал" при создании нового файла со множеством артбордов:

Плюсы обрезки: вес файла уменьшается, часто с обрезанными файлами (например, паттернами) работать проще. Минусы - обрезать тоже надо научиться (либо купить скрипт), обрезанные объекты покупателю недоступны. Впрочем, чаще всего покупатель, приобретая файл, ожидает получить то, что он видел на превью, и будет странно расстраиваться из-за отсутствия того, чего тебе и не обещали :)


Я обычно обрезаю паттерны и прочие объекты, вылезающие за границы артборда, но если надо, например, сделать круг с элементами внутри, я использую маску. 

Глобально нужно понять, что мы не знаем, кто покупает наши файлы. И пытаться угодить неизвестным покупателям - примерно как пытаться приготовить вкусный обед сразу для сотни человек разной национальности, не зная ничего об их пристрастиях. Поэтому я думаю, что лучший вариант - готовить файл так, как удобно вам. Потому что чем меньше времени вы потратите на «внутреннюю организацию», тем больше сможете потратить на создание более качественных картинок и поиск лучших тем для отрисовки :)

Короткая новость: я завела отдельный инстаграм для блога и стоковых полезностей - successfulstocker (тыц!), добавляйтесь! Там будут короткие полезности про рисование картинок, мои стоковые работы в процессе и прочее полезное для тех, кто рисует картинки на стоки :)