ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM

ТРИ СОВЕТА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПРИВЛЕКАТЬ ЧАСТНЫХ КЛИЕНТОВ ЧЕРЕЗ СТОКИ

Авторы приходят на стоки чаще всего приходят одним из двух путей: либо состоявшийся иллюстратор/дизайнер устал от общения с клиентами и хочет работать без сторонних указаний, либо человек, никогда раньше не занимавшийся иллюстрацией, узнал про стоки и решил попробовать порисовать. Если вы из второй категории - вероятно, в какой-то момент вам захочется попробовать поработать не только на стоки, но и на частных клиентов. В этой заметке я расскажу о том, что нужно делать на стоках, чтобы повысить шансы этих самых клиентов заполучить. 
 
Я пришла на стоки вторым путем, и никогда сама не искала частных клиентов. Но в какой-то момент они появились - и это было здорово :)  

Вот несколько историй: 

 

Однажды ко мне обратился редактор одного английского издательства, который искал дизайнера для создания книги про беременность с элементами инфографики. Он нашел меня через Шаттерсток - в моем портфолио были картинки с инфографикой именно по этой теме. В результате я сделала полный дизайн книги размером 150+ страниц, получила бесценный опыт работы на стоках в качестве покупателя контента. А пару месяцев назад я закончила еще одну книгу для этого издательства - на этот раз про историю Великобритании. 

 

Одна девушка увидела мои фрукты во флет-стиле и попросила нарисовать еду по своему списку для оформления заметок о правильном питании. 

 

Еще одна девушка - владелица сети магазинов экипировки для конного спорта - увидела мои конные иконки и предложила сделать дизайн (внимание!) для носков :)) для верховой езды. После этого я сделала для нее новый логотип, иконки для сайта, дизайн маек и поздравительные открытки для клиентов. 

 

Как же привлечь клиентов, рисуя картинки на стоки? На самом деле способов не так много :) 

ПЕРВОЕ: ЗАГРУЗИТЕ АВАТАРКУ И ЗАПОЛНИТЕ ПРОФИЛЬ 

Все мы любим общаться с людьми, а не роботами. Если в вашем профиле будет присутствовать картинка и пара приветственных слов, шансы, что к вам обратятся, куда выше, чем при пустом профиле. Если вы хорошо владеете английским, укажите это в профиле (либо напишите что-то по-английски в интро, о котором речь пойдет ниже). 

 

Обращения ко мне потенциальных клиентов несколько раз начинались с фразы: «Мы были не уверены, что вы поймете по-английски, потому что увидели, что вы из России, но так как у вас в профиле написано несколько фраз, мы подумали, что попробуем». Правда-правда!  

ВТОРОЕ: УКАЖИТЕ ПОЧТУ

На Шаттерстоке это можно сделать, кликнув по своему имени в правом верхнем углу, выбрав в выпадающем списке public information. У вас откроется страница, на которой будет блок «about you». Там-то и стоит указать почту: 

Вот так этот раздел отображается у клиентов Шаттерстока, когда они заходят в ваше портфолио:

Если боитесь «светить» основную почту, можете создать отдельную - специально для Шаттерстока. Также можно указать страничку в Фейсбуке и прочих соцсетях, но на мой взгляд это сильно менее эффективно (через ФБ ко мне обращались буквально пару раз - и оба раза товарищи были немного странными).

ТРЕТЬЕ: РИСУЙТЕ ТО, ЧТО ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ НА ЗАКАЗ

Это, пожалуй, самый важный пункт. Клиенты видят только то, что вы им показываете. Вы можете сколь угодно долго мечтать создавать пригласительные для свадьбы с каллиграфией и акварельными цветочками, и даже делать это в свободное от «работы» время, но если в вашем портфолио один флет - придут именно за ним. И попросят «примерно в том же стиле, что в портфолио».


Поэтому не надо себя насиловать: если вам откровенно не нравится рисовать какие-то темы / в каком-то стиле, лучше этого не делать (не только из-за частных клиентов, но и потому что это очень быстро убивает мотивацию рисовать что бы то ни было). Речь не о том, чтобы расслабиться и начать рисовать только цветочки, а о том, чтобы соблюдать здоровый баланс между востребованными стилями/темами и личным интересом и удовольствием от работы.


Ну и конечно чем более яркий, уникальный, запоминающийся у вас стиль, тем больше вероятности, что к вам будут обращаться с предложениями выполнить частные заказы. Про то, что такое «свой стиль» и как его развивать, я уже писала (тыц!) 

Что еще нужно учитывать, если вы хотите привлечь частных клиентов со стоков: 

  • Подавляющее большинство клиентов будут иностранцами, то есть общаться с ними нужно будет на английском языке. Если у вас с языком плохо, лучше сначала его подтянуть (или найти друзей/родственников, которые будут не против помогать с переводом).
  • Не надо думать, что раз клиенты пришли со стоков - они готовы платить только копейки. Общайтесь с клиентами «со стоков» точно так же, как с любыми другими, сразу отбросьте мысли в духе «но ведь он мог бы купить картинку за несколько долларов, поэтому я назову минимальную цену». 

Расскажите: к вам часто приходят клиенты со стоков? Что вы делаете для того, чтобы их привлечь?