ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM
Чаще всего на стоки приходят два типа людей: те, кто хорошо разбирается в дизайне/иллюстрации, устал от работы на заказ или в студии и хочет рисовать что-то свое на своих же условиях, и те, кто никогда не занимался дизайном и иллюстрацией профессионально, но очень-очень хочет попробовать. Эта заметка - для второй категории :)
Когда я пришла на стоки несколько лет назад, я не очень понимала, что значит «рисовать вектор», только-только установила иллюстратор и все еще не знала, чем инструмент «блоб браш» отличается от «пентула», и не особо понимала, кому и зачем могут понадобиться картинки, которые я рисую. В этой заметке я попробовала собрать несколько советов, которые сама хотела бы услышать в самом начале пути. И да, если вы - новичок, и у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!
Примерно год назад, разбирая свои стоковые файлы, я поняла, что в папке «готово, но не загружено» у меня скопилось 1000+ файлов. Во многом потому что я довольно быстро рисую картинки и могу сделать много симиляров, но я жуткий прокрастинатор, когда дело касается ключевания - откладываю этот процесс так долго, как только могу.
Я наконец-то определилась с датами проведения повтора воркшопа про рисование буковок «Анатомия Леттеринга» (для тех, кто пропустил, здесь о нем подробно - тыц!) - он пройдет 13-26 марта. Но это не все новости: я сделала воркшоп-продолжение - «Бизнес на леттеринге». Если воркшоп «Анатомия Леттеринга» полностью посвящен тому, как рисовать буковки, то вторая часть - «Бизнес на леттеринге» - будет полностью про то, как на буковках зарабатывать. Как найти свою нишу, своего клиента, сколько просить денег, как заключать контракт, как вести социальные сети и нужно ли делать свой сайт - вот это все будет в «Бизнесе на леттеринге» (и да, шаблоны договоров и прочие полезные материалы включены :). Этот воркшоп пройдет сразу после «Анатомии» - с 30 марта до 16 апреля. Подробности - ниже.
UPD Воркшоп прошел, но теперь "Анатомию Леттеринга" можно купить в виде видеокурса в магазине знаний.
Строго говоря леттеринг я рисую гораздо больше, чем год - как выяснилось, я делала это еще в школе (только тогда не знала, что это так называется :)). Но первые буковки за деньги я нарисовала примерно год назад - оттуда и веду «официальный» отсчет. Хочу поделиться с вами своим опытом и небольшими открытиями, сделанными за год рисования леттеринга на стоки, на заказ, а также изучения сотен часов видео на Skillshare (если вы не знаете, что это, тыц сюда!).
У всех у нас в сутках есть только 24 часа - и за это время надо успеть не только картинки порисовать, но еще и поспать, поесть, пообщаться с любимыми, позалипать в соцсетях и так далее :) Хочу поделиться с вами своими способами ускорения процесса рисования стоковых картинок. Сразу скажу: я не знаю способа нарисовать 150 крутых работ на разные темы за пару часов, у всякого ускорения есть свой предел.
И да, у каждого человека этот «предел ускорения» индивидуальный. Кто-то может быстрее рисовать, но тормозит на обработке, кто-то влет ищет темы, но тратит часы на скетч, - это нормально. Свои особенности нужно принять, учесть и использовать себе во благо.
В сети можно найти много заметок про то, как подготовить файл для приемки на Шаттерстоке, также много инфрмации про атрибутирование (тут моя последняя заметка по теме - тыц!), но вот про то, как готовить файл для покупателя «изнутри», и вообще важно ли это, информации почти нет.
Требования Шаттерстока к «внутреннему убранству» векторного файла минимальны: использованные шрифты нужно перевести в кривые, скрытые слои открыть или удалить, все элементы иллюстрации должны находиться в пределах рабочей области - вот, кажется, и все. И так как, в отличие от Криейтив Маркета, на Шаттерстоке мы не можем дать покупателю дополнительные файлы (например, объекты, разделенные по отдельным PNG с прозрачным фоном), у нас, как у авторов, остается не так уж много рычагов контроля. Но вопросы все равно возникают: стоит ли создавать много слоев или «бросить» все объекты на один? Важно ли называть слои соответственно содержимому? Как группировать объекты? Резать лишние части или прятать под маску?
Авторы приходят на стоки чаще всего приходят одним из двух путей: либо состоявшийся иллюстратор/дизайнер устал от общения с клиентами и хочет работать без сторонних указаний, либо человек, никогда раньше не занимавшийся иллюстрацией, узнал про стоки и решил попробовать порисовать. Если вы из второй категории - вероятно, в какой-то момент вам захочется попробовать поработать не только на стоки, но и на частных клиентов. В этой заметке я расскажу о том, что нужно делать на стоках, чтобы повысить шансы этих самых клиентов заполучить.
Я пришла на стоки вторым путем, и никогда сама не искала частных клиентов. Но в какой-то момент они появились - и это было здорово :)
Если вы работаете на стоках давно и хорошо понимаете процесс, можете смело пропускать эту заметку - она написана для новичков, то есть для тех, кто очень хочет рисовать картинки на стоки, но пока не очень понимает «техническую» часть процесса. Я пообещала себе в этом году больше внимания уделять новичкам и их проблемам, и, хоть не так-то просто вспомнить, что доставляло сложности и вызывало вопросы на начальном этапе, я буду стараться :)
Каждый месяц я подвожу «баланс» стоковых доходов - отдельно по каждому стоку и по общей сумме. Без этой таблички я теряюсь: по хаотично подсмотренным то здесь, то там цифрам очень сложно объективно оценить, как идут дела на стоках. Решила поделиться с вами своим «хит-парадом» стоков по суммарному заработку за 2016 год - цифр там не будет, зато будет пай-чарт и немножко буковок :))
Новогодние праздники отгремели, пора возвращаться к активной жизни! В прошлом году (как страшно звучит-то :)) я обещала рассказать о разных способах заработка векторной иллюстрацией - выполняю обещание :) Расскажу как о способах, которые пробовала лично, так и о тех, о которых знаю со слов своих друзей-приятелей.
Но хочу сразу снять розовые очки со всех, кто успел их надеть: успеть везде и сразу и заработать кучу денег, не прикладывая усилий, не получится. Есть много вариантов заработка, но в каждом отдельно взятом направлении придется работать, и работать много. И да, на это будет уходить время, и тоже много. Совмещать какие-то направления можно, но, мне кажется, не более трех, и это при условии, что вы занимаетесь рисованием фулл-тайм (то есть у вас нет основной работы и/или иных обязанностей, которым вы посвящаете большую часть дня).
Сначала рассмотрю способы «прямого» заработка, то есть когда рисуешь картинку - получаешь за нее деньги.