05.09.2016
ДЛЯ ОПЛАТЫ ИНОСТРАННЫМИ КАРТАМИ / ПЕЙПАЛОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САЙТ SUCCESSFULSTOCKER.COM
Я пришла на стоки, не умея практически ничего. У меня не было художественного бэкграунда, какого-либо обучения иллюстрации или дизайну за плечами, а о том, что такое вектор и Иллюстратор я узнала прямо перед тем, как села рисовать экзаменационные картинки. Поэтому первое время - то есть примерно полгода - каждая картинка давалась мнедолго, сложно, мучительно. И я тогда, конечно, думала, что вот если бы я умела рисовать, то есть ходила в свое время в художественную школу, ну или пошла бы учиться чему-то, связанному с дизайном, то, эх, как волшебно мне бы было! Я бы все знала, умела, рисовала отменно, ну и, конечно, очень быстро и без особых усилий начала бы получать много денег.
Я сейчас совершу страшное признание: я не рисовала на стоки вот уже полгода, примерно с февраля. Ну, если не считать десять-двадцать картинок-симиляров, нарисованные в те пару дней, когда накрыла тоска по стокам и было немножко времени.
Почему так?
Потому что в это время были иные приоритеты. Во время воркшопов меня часто спрашивали, как я все успеваю, так вот именно так: я расставляю приоритеты. Успеть все невозможно, потому что это «все» никогда не заканчивается. Несделанные дела будут всегда - с этим нужно просто смириться. Главное, чтобы дела сделанные помогали двигаться в нужном направлении.
Изначально я хотела назвать заметку «как искать клиентов». Но потом подумала: что я об этом знаю? Да, в общем-то, очень мало, потому что сама клиентов не искала почти никогда. Зато я могу обобщить свой скромный опыт и рассказать о том, что делать стоит (а что - не очень), если вы хотите рисовать картинки не только на стоки, но и на заказ, и чтобы клиенты к вам обращались сами, потому что все мои несколько десятков частных заказов разного масштаба находились именно так.
Чуть больше года назад я выложила на Криейтив Маркет свой первый шрифт - Bronks. Это не история из разряда «и тут начали сыпаться мейлы о покупках и за пять минут я заработала на отпуск на Мальдивах»: Бронкс не стал супер-успешным. За все это время он заработал на КМ чуть больше $300. Зато этот первый блин, который, оглядываясь назад, получился все-таки слегка комом, подарил мне непередаваемые ощущения счастья: я могла открыть чужой компьютер и печатать в ворде собственноручно написанным шрифтом. Это было просто «вау!», как полет в космос :)
И это дало мне энергию на то, чтобы выпустить еще десяток шрифтов (и это только начало - сейчас я готовлю большой шрифтовой бандл).
Но обо всем по порядку.
Я уже давно собиралась написать несколько заметок про продуктивность, потому что во время воркшопов меня не раз спрашивали, как я столько всего успеваю/как побороть лень и начать делать полезные дела. И вот - собралась (читай - победила прокрастинацию) и написала :)
Когда-то давно мне казалось, что прежде, чем начать что-то новое - бизнес, хобби и так далее - нужно по-полной подготовиться к процессу. Купить инструменты, сделать визитки, перелопатить кучу информации… Знаете, сколько упаковок моих так и не розданных визиток валяется где-то в гараже? :) Постепенно я пришла к осознанию, что желание подготовиться к любым вариантам развития событий - не более чем способ прокрастинации, то есть откладывания важных дел на потом. И я начала буквально заставлять себя работать с тем, что есть, покупая/изучая нужное уже по ходу. Поэтому не удивляйтесь: все мои технические помощники довольно простые, но дело свое делают исправно :)
В моем детстве не было супермаркетов. За хлебом я ходила в одну палатку, за овощами и фруктами - в другую, если нужна была какая-нибудь крупа или сахар, поблизости был крошечный магазин, настолько крошечный, что внутри помещалось три человека. Детство мое, к слову, прошло в Москве, в не самом далеком от центра районе, и было оно не то чтобы очень давно :) Сейчас маленькие магазины, конечно, тоже встречаются, но большинство знакомых мне людей закупаются в супермаркетах или гипермаркетах (а скоро наверняка придумают какие-нибудь супергипермега маркеты).
К чему я все это? Да к тому, что развитие бизнеса из чего-то маленького, уютного и нишевого во что-то большое, что старается охватить самые разные людские потребности, -это нормальный процесс. Если есть потребители - будут те, кто постарается предложить максимум всего и сразу. И странно было бы ожидать, что этот процесс обойдет стороной стоки.
Идея превратить блог в портал с магазином пришла спонтанно: я сидела на двадцать каком-то этаже прекрасного отеля в Эстонии и пыталась осознать причины творческого кризиса, который меня неожиданно настиг (об этом как-нибудь расскажу отдельно). Думала-думала и придумала, что, кажется, слишком много времени и сил уходит на решение технических вопросов, из-за чего на творчество этих самых сил остается мало. При этом почти все эти технические вопросы так или иначе связаны с блогом.
В конце марта я анонсировала два воркшопа - для новичков и для продолжающих - и за какие-то несколько часов моя почта пережила цунами из писем. Сотни людей хотели попасть на воркшопы! Это было очень неожиданно, радостно и немножко пугающе. Как будто вот сидишь ты в темной комнате, рассказываешь что-то свое, а потом зажигается свет - и бах, это не комната, а целый огромный зал, и там сидят люди, много людей, и они слушают! Не то чтобы я не понимала, что у блога есть читатели, но количество активно следяющих за блогом людей оказалось для меня большим сюрпризом :) Спасибо всем и каждому за это!
И вот, спустя два с лишним месяца, несколько сотен часов записи видео, много выпитых литров горячего чая в попытках спасти голосовые связки и более сотни участников, я хочу подвести итоги
Почти два месяца прошло с публикации последней заметки - как летит время! - пора возвращать блог к жизни :) Начну с темы, которая часто возникает в разговорах с начинающими (и продолжающими) стоковыми авторами. А именно - где брать мотивацию, когда получаемые со стоков суммы совсем не мотивируют.